Красноярская железная дорога использовала локомотивы с истекшим сроком службы

Иланском локомотивном эксплуатационном депо (Красноярская железная дорога). Подробности ИА "Амител" сообщила сегодня, 23 сентября, старший помощник Западно-Сибирского транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ и общественностью Оксана
Горбунова.

Установлено, что в нарушение требований Федерального закона "О железнодорожном транспорте" депо эксплуатировались два локомотива ВЛ80Р 1975 года выпуска, срок службы которых истек еще в феврале 2008 года. Эксплуатация этих электровозов не отвечала требованиям безопасности, поскольку создавала угрозу для жизни и здоровья работников локомотивных бригад и  пассажиров, могла привести к иным негативным последствиям в виде причинения ущерба имуществу юридических и физических лиц.

Реализуя предоставленные ст.45 Гражданско-процессуального кодекса РФ полномочия, Иланский транспортный прокурор обратился в Центральный районный суд г.Красноярска с исками о запрете эксплуатации локомотивов, создающих угрозу безопасности движения железнодорожного транспорта.

В судебном заседании ответчик (Красноярская железная дорога) иск не признал, мотивируя тем, что электровозы не имеют неисправностей, угрожающих безопасности движения. Позиция ответчика противоречила требованиям подзаконных нормативно-правовых актов, согласно которым эксплуатация объекта в случае истечения назначенного срока службы должна быть прекращена независимо от его технического состояния.

Рассмотрев дела, суд согласился с доводами транспортной прокуратуры и запретил эксплуатацию локомотивов, 33-летний срок службы которых истек полтора года назад.




Читайте полную версию на сайте