В Барнауле начались полеты на воздушном шаре

В Барнауле начались полеты на воздушном шаре: место старта - пустырь на пересечении улиц Энтузиастов и Попова.  Подробности сообщает газета "Вечерний Барнаул ".

 - В Барнауле начали совершать подъемы с сентября. Сначала пробовали поднимать людей возле бывшего Дворца шинников, но там слишком большая турбулентность из-за близко расположенных домов, – говорит пилот Игорь Жигулович.  – Тепловой аэростат фирмы "Авиатрон" АХ-8, именно такое название носит это громадина, рассчитан на четыре человека. В корзину помещаются пилот и три взрослых пассажира. К тому же там хватает места и на четыре газовых баллона. Шар поднимается с помощью горячего воздуха, который нагревается благодаря пропан-бутановой смеси, находящейся в баллонах. Одного баллона хватает примерно на 30-40 минут полета, в зависимости от порывов ветра.

Человек, умело управляющий шаром, оказался пилотом аэростатических летательных аппаратов. Игорь Жигулович выучился этой профессии в единственном в России авиационном учебном центре гражданской авиации в городе Великие Луки. Сегодня в состав его команды под названием "Земля – Воздух" входят напарник Александр и два молодых пилота-стажера – Аня и Юля. По словам Игоря Жигуловича, в нашей стране всего 160 аэростатов. А сам Игорь по документам является 315-м пилотом, который может законно управлять аэростатом.

Погода имеет большое значение. Поднимать воздушный шар на привязных подъемах можно при максимальном ветре 4 м/с. Если есть осадки, то аэростат эксплуатировать уже нельзя, потому что его оболочка становится тяжелой.

Мы совершаем подъемы в основном утром и вечером, днем опять же мешает турбулентность, – говорит Игорь Жигулович. – Идеальные условия для подъемов – это полчаса после восхода и полчаса до заката солнца. Кстати, время года не имеет никакого значения, главное, чтобы погода была спокойной, без ветра и осадков.

Вся эта конструкция под названием воздушный шар весит четыре тонны, но самое интересное, что три тонны 200 килограммов весит в нем только воздух. Грузоподъемность этого аэростата 360 килограммов.

Управление аэростатом – это не только наука, но и искусство. Человек имеет возможность перемещать шар только по вертикали, а по горизонтали он полностью подчиняется ветру. Направление ветра на разных высотах различно, вот пилот и правит аэростатом, глядя на карту ветров.

В черте города тепловой аэростат совершает только привязные подъемы.Слишком опасно отпускать в городе такую махину в свободное плавание. Это значит, что к шару прикреплен трос, который позволяет набирать максимальную высоту – 80 метров.

А вот опускается аэростат при естественном остывании либо с помощью парашютного клапана. Если приоткрыть клапан – в оболочку войдет холодный воздух, и шар начнет снижаться.

Нам не страшны вороны-камикадзе

Как там у Александра Сергеевича: "…Пора, брат, пора!… Туда, где гуляем лишь ветер… да я!". Именно эти строки приходили мне на ум. Фотокорреспондент Андрей, я и улыбчивый парень Дмитрий, который пришел раньше нас и уже давно ждал своей очереди, чтобы подняться в воздух, забрались в корзину.

– Беритесь за ручки, – отдал нам распоряжение пилот Игорь.

И вновь нас оглушило пламя огня: "Пш-пш-пш". Полетели. Все выше и выше. Оставшиеся внизу люди уменьшались с каждой секундой. Какие интересные разводы на траве, про такие говорят – это НЛО оставило, а ведь они всего лишь от воздушного шара. К сожалению, ветер в этот день не позволил нам подняться на максимальную высоту, поэтому нашему взору по большей части предстал Индустриальный район, а так, говорят, до Красноармейского проспекта просматривается все. Вот они – аккуратные магистрали, пестрые деревья, дымящие трубы и та самая мгла на домах, точнее, тень от воздушного шара.

Видимо, прочитав мои мысли, Игорь стал объяснять, насколько безопасен этот вид воздухоплавания.

– Воздушный шар является самым большим естественным парашютом в мире, объем его оболочки 2500 кубометров. А высота достигает 23 метров. Сам шар прошит силовыми линиями, поэтому, если произойдет разрыв, он не превысит и двух метров. Для такого объема воздуха это незначительный разрыв. Даже если дыра будет размером с КамАЗ и закончится газ, аэростат не упадет, а просто будет снижаться со скоростью парашюта. Максимальное снижение при отказе всего – 5 м/с. Так что вороны-камикадзе нам не страшны.

Однажды был такой случай, – продолжает Игорь Александрович. –Пошли одни умельцы на рекорды и подняли аэростат до четырех тысяч метров. Соответственно от недостатка кислорода все пассажиры потеряли сознание. Очнулись на земле и в синяках. И то синяки от того, что при посадке о баллоны побились.

Подъемы и полеты совершаются очень плавно, а это значит, что единственное противопоказание, по которому человек не может подняться в воздух на воздушном шаре, – боязнь высоты.

Мы спускались, а на земле уже собиралась целая толпа желающих подняться ввысь. В основном это были женщины и дети. Ловлю себя на мысли, что обязательно накоплю деньги на то, чтобы совершить свободный полет в Горном Алтае. Уж там точно можно будет представить себя доктором Фергюссоном!

Справка "ВБ":

  1. Подъем на тепловом аэростате в Барнауле.

Стоимость подъема для взрослых – 500 рублей, для детей – 250.

Продолжительность подъема – 5-10 минут, в зависимости от ветра.

В корзину помещается трое взрослых пассажиров и пилот или двое детей и двое взрослых, вместе с пилотом.

Максимальная высота подъема – 80 метров.

  1. Полет на тепловом аэростате в Горном Алтае.

Стоимость с корзины – 15 000 рублей.

Продолжительность полета – 1 час 15 минут.

Максимальная высота полета – 1000 метров.

Читайте полную версию на сайте