Реалити-шоу «Дом-2» занялись антимонопольщики

Телеканалу ТНТ Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Татарстану вынесло предписание о недопустимости трансляции скрытой рекламы в реалити-шоу "Дом-2". В частности, как пишут "Ведомости", в сюжете от 17 августа участники проекта демонстрировали игровую приставку Wii от Nintendo и обсуждали ее достоинства.

"В эфире прозвучала информация для неопределенного круга лиц, нацеленная на привлечение внимания аудитории к этому продукту. Это называется рекламой", — объяснила пресс-секретарь УФАС Резеда Мазитова.

ТНТ нарушил ст. 14 ч. 1 п. 3 закона "О рекламе", которая обязывает вещателя при прерывании телепрограммы или телепередачи уведомлять зрителей сообщением о последующей трансляции рекламы, уточнила Мазитова.

УФАС возбудило дело в отношении ТНТ на прошлой неделе и получило от ФАС полномочия на его ведение. Экспертизу проводила завкафедрой журналистики Казанского госуниверситета профессор Светлана Шайхитдинова, рассказала Мазитова. Заодно антимонопольные чиновники обнаружили, что рекламы в "Доме-2" больше, чем позволяет закон "О рекламе".

"Разговор о приставке длился 2 минуты 8 секунд, еще 9 минут транслировались рекламные блоки в перерывах, а по закону реклама не должна превышать 15% времени вещания в течение часа. “Дом-span2” длится ровно час", — уточнил член комиссии Эдуард Секарин. Штраф ТНТ может составить от 40 000 до 500 000 руб.

Непрямая реклама, т. е. спонсорские контракты, подразумевающие показ логотипов или товаров спонсора в кадре, приносит большую часть выручки канала от "Дома-2". В span2008 г. она составила $8 млн. (общая выручка ТНТ в прошлом году — $420 млн.).

"Мы полагаем, что участники шоу не привлекали внимание зрителей к игровой приставке, — говорит начальник юридического департамента ТНТ Алла Слепакова. — Упоминания о ней были органичной частью телепередачи, т. е. органично интегрировались в сюжет". На такие упоминания действия закона "О рекламе" не распространяются, указывает она, добавляя, что ТНТ обжалует решение УФАС в суде.

После сообщения о претензиях к ТНТ несколько участников рынка рассказали "Ведомостям", что аналогичные проверки антимонопольное ведомство проводило в отношении других шоу на российских каналах.

Заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина утверждает, что подобных проверок не было. "Дело в отношении ТНТ было инициативой татарского УФАС, они вели его самостоятельно", — говорит она.

"Дом-2" демонстрируется в эфире ТНТ с мая 2004 года. Его участники — молодые люди и девушки, которые выстраивают отношения друг с другом. С 21 октября 2009 года по решению суда показ шоу в дневное время был запрещен, и "Дом-2" перешел на ночное вещание. Вскоре после прекращения дневного эфира популярность шоу у зрителей резко выросла. Увеличились также объемы проданной рекламы: в октябре-ноябре прошлого года рост составил шесть процентов, - отмечает Lenta.ru.

Иллюстративное фото с сайта www.newsprom.ru

Читайте полную версию на сайте