"Есть главы любимчики, есть главы нелюбимчики": по какому принципу в Алтайском крае распределяют дорожный налог
"Еду я по выбоинам, из выбоин не выеду я" - нечто похожее на эту скороговорку твердит практически каждый водитель, колеся по просторам Алтайского края. Будь то трасса, межпоселковая дорога или городская.
"Это разве дорога? Ее нет! Это направление! Что по полю ездим, что по этой дороге", - сетуют автомобилисты.
"Подвеску я два раза в год делаю, подвеска очень дорогая, а транспортный налог увеличивают", - жалуется другой автовладелец.
Алексей Багаряков, депутат Гос Думы: "Транспортный налог идет в бюджет субьекта федерации и в дальнейшем он распределяется на ремонт дорог. Но, учитывая, что сегодня администрация края выстроила не простые отношения с главами, то есть главы любимчики, есть главы нелюбимчики. И вот те главы, которые проявляют должное внимание к администрации края, те получают деньги на дороги, а те, которые являются самостоятельными и не хотели бы кланяться в администрации края за каждой копейкой, те, конечно, являются нелюбимчиками, а страдают, конечно же, граждане тех городов, где глава является самостоятельными и не смотрит в рот губернатору, скажем так".
"Законом Алтайского края о краевом бюджете на 2010 год субсидии муниципальным районам и городским округам на развитие улично-дорожной сети не предусмотрены". Остается изыскивать средства на латание дыр дорожных, создавая дыры в бюджетах муниципальных.
Алексей Багаряков: "Крайне сложно. Учитывая, что край сам по себе является дотационным и все г
Тем не менее, Рубцовск смог выкроить на этот год 5 миллионов, Барнаул на текущий ремонт в 12 раз больше, Новоалтайск тоже за свой счет ямы закрывает. Вариантов нет — отсутствие краевого финансирования — шаг законный, ведь транспортный налог целевым не является, и может быть использован на другие нужды. Которых в крае — предостаточно. Поэтому увеличение транспортного налога, скорее всего, снова никак не повлияет на качество дорожного полотна.