Ежегодно количество школьников в Барнауле уменьшается на 3,5-4 тыс. человек
В 2002-2003 учебном году в первые классы школ города пришло 4,8-5 тыс. человек. Такое же число первоклассников в школы Барнаула придет не ранее 2006-2007 учебного года. В 2002-2003 учебном году в школах Барнаул учились 76 тыс. человек. В 2003-2004 году - 65 тыс. 600 учеников; 2004-2005 учебный год - 61 тыс. 500 учеников. В новом учебном году в школы Барнаула придут от 57,5 до 58 тыс. учащихся. В 2006-2007 году количество учащихся школ Барнаула может составить примерно 55 тыс. человек. Ежегодно из выпускных классов уходит примерно на 1,5-2 тыс. учащихся больше, чем приходит в первые классы. И только с 2010 года ситуация начнет меняться. Об этом сообщил председатель комитета администрации Барнаула по образованию Борис Черниченко.
"Мы ежегодно живем в режиме сокращения педагогических кадров и оптимизации расходов. Начиная с 1 января 2005 года, мы перешли на режим подушевого финансирования. С текущего года по новому Бюджетному кодексу бюджет будет формироваться на 3 года. Это тоже создает для нас определенные трудности, поскольку до сих пор в таком режиме мы не работали. Поэтому мы активно разрабатывали нормативы подушевого финансирования учащихся. На сегодняшний день подготовлены 33 варианта такого финансирования в зависимости от типа учебного заведения и т.д. Пока трудно сказать, как они будут приняты. В соответствии с этими нормативами в городскую систему образования должны быть вложены 3 млрд. рублей. Но следует учесть, что бюджет города в этом году - как раз около 3 млрд. рублей. Поэтому нам предстоит серьезная работа по уточнению бюджета с 1 января 2006 года", - подчеркнул Борис Черниченко.
Он отметил также, что с учетом демографической ситуации в настоящее время приходится решать вопросы о том, стоит ли строить новые школы, можно ли объединить школы, которые фактически не заполнены. На сегодняшний день рассматриваются вопросы объединения школ N 100 и N 102, N 107, N 56 и N 11 и ряда других, расположенных рядом и не заполненных. Однако вряд ли разумно сливать школы и заставлять одну объединенную школу работать в три смены.