Путин изменил маршрут после письма кузнеца
Вести ".
"Это самый большой из 25, что есть в мире, завод фирмы "Камацу", - господин Цукамото повторил это премьеру Владимиру Путину несколько раз. Директор японского концерна гордится еще и тем, что отстоял этот проект в самый разгар кризиса. И теперь может показать высокому гостю в действии первые ярославские японские экскаваторы.
В ответ Владимир Путин сообщил: собирать технику в России скоро будет выгоднее, чем ввозить готовую из-за рубежа. Пошлины на детали станут ниже. Это сигнал тем, кто еще не решился открыть сборочное производство здесь.
"Мы постоянно думаем на тему о том, чтобы повышать ввозные таможенные пошлины на готовую продукцию и снижать их на комплектующие. В этом смысле те, кто только обосновывается на российском рынке, окажутся в более выгодных условиях", - сказал премьер.
По соседству, на заводе "Автодизель" - все свое, российское. Здесь собирают двигатели для отечественных строительных машин. В цехах - все так же чисто. Завод на борьбу с кризисом получил 10 миллиардов рублей. И вот приходит в себя. Посмотрев на эту красоту, глава правительства попросил найти ему кузнеца Николая Шутрова.
Оказывается, тот написал ему письмо по электронной почте. Путину показали его в самолете по пути в Ярославль. Шутров там писал: "Вас водят по чистым цехам! Вы придите посмотрите к нам, в кузницу".
Премьер пригласил кузнеца в свою машину и сказал: "Поехали! Покажите сами". В кузнице и правда было темно и очень шумно. Владимир Путин признался, что сразу вспомнил детство, когда он ходил в такие же цеха, где работал его отец. Это конечно не сравнить с новым японским заводом. Но с другой стороны, "Автодизелю" - уже больше 50-ти лет. А реконструкция только начинается.
"Акционеры все-таки осуществляют программу модернизации, - отметил глава правительства. - Это - 13 миллиардов. 8 миллиардов уже вложили. Я надеюсь, это будет новое предприятие по качеству, уровню и условиям труда".
Николай Шутров поделился впечатлениями через пять минут:
- Я не ожидал, что письмо дойдет. А оно дошло, и он среагировал. Это- хороший пример на будущее для других.
А премьер-министр в это время уже летел в Рыбинск. На другое старинное предприятие - Научно-производственное объединение "Сатурн". Вот последний гражданский двигатель СаМ-146, на котором уже летают первые самолеты "Сухой Суперджет-100". В 2012 году они должны пополнить авиапарки российских компаний.
А также самое что ни на есть ноу-хау: двигатель для российского самолета 5-го поколения.
Как на нем могут летать истребители, Владимир Путин наблюдал накануне, в подмосковном Жуковском. Он лично следит за созданием самолета 5-го поколения. С самого начала. И намерен это делать и дальше. На совещании в Рыбинске он подытожил, антикризисные меры начали давать эффект.
"Главное - не допустили банкротства. Надо выполнить и все социальные обязательства. Кадрами разбрасываться нельзя. В условиях создания новых производств они будут очень востребованы", - уверен премьер.
Новые продукты Путину тоже показали. Это - нано-напыление на инструменты. С ним оборудование будет работать в 4 раза дольше обычного.
Читайте полную версию на сайте
"Это самый большой из 25, что есть в мире, завод фирмы "Камацу", - господин Цукамото повторил это премьеру Владимиру Путину несколько раз. Директор японского концерна гордится еще и тем, что отстоял этот проект в самый разгар кризиса. И теперь может показать высокому гостю в действии первые ярославские японские экскаваторы.
В ответ Владимир Путин сообщил: собирать технику в России скоро будет выгоднее, чем ввозить готовую из-за рубежа. Пошлины на детали станут ниже. Это сигнал тем, кто еще не решился открыть сборочное производство здесь.
"Мы постоянно думаем на тему о том, чтобы повышать ввозные таможенные пошлины на готовую продукцию и снижать их на комплектующие. В этом смысле те, кто только обосновывается на российском рынке, окажутся в более выгодных условиях", - сказал премьер.
По соседству, на заводе "Автодизель" - все свое, российское. Здесь собирают двигатели для отечественных строительных машин. В цехах - все так же чисто. Завод на борьбу с кризисом получил 10 миллиардов рублей. И вот приходит в себя. Посмотрев на эту красоту, глава правительства попросил найти ему кузнеца Николая Шутрова.
Оказывается, тот написал ему письмо по электронной почте. Путину показали его в самолете по пути в Ярославль. Шутров там писал: "Вас водят по чистым цехам! Вы придите посмотрите к нам, в кузницу".
Премьер пригласил кузнеца в свою машину и сказал: "Поехали! Покажите сами". В кузнице и правда было темно и очень шумно. Владимир Путин признался, что сразу вспомнил детство, когда он ходил в такие же цеха, где работал его отец. Это конечно не сравнить с новым японским заводом. Но с другой стороны, "Автодизелю" - уже больше 50-ти лет. А реконструкция только начинается.
"Акционеры все-таки осуществляют программу модернизации, - отметил глава правительства. - Это - 13 миллиардов. 8 миллиардов уже вложили. Я надеюсь, это будет новое предприятие по качеству, уровню и условиям труда".
Николай Шутров поделился впечатлениями через пять минут:
- Я не ожидал, что письмо дойдет. А оно дошло, и он среагировал. Это- хороший пример на будущее для других.
А премьер-министр в это время уже летел в Рыбинск. На другое старинное предприятие - Научно-производственное объединение "Сатурн". Вот последний гражданский двигатель СаМ-146, на котором уже летают первые самолеты "Сухой Суперджет-100". В 2012 году они должны пополнить авиапарки российских компаний.
А также самое что ни на есть ноу-хау: двигатель для российского самолета 5-го поколения.
Как на нем могут летать истребители, Владимир Путин наблюдал накануне, в подмосковном Жуковском. Он лично следит за созданием самолета 5-го поколения. С самого начала. И намерен это делать и дальше. На совещании в Рыбинске он подытожил, антикризисные меры начали давать эффект.
"Главное - не допустили банкротства. Надо выполнить и все социальные обязательства. Кадрами разбрасываться нельзя. В условиях создания новых производств они будут очень востребованы", - уверен премьер.
Новые продукты Путину тоже показали. Это - нано-напыление на инструменты. С ним оборудование будет работать в 4 раза дольше обычного.