С 2001 года доля владельцев компьютеров выросла с 8 до 52%

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, у скольких россиян есть дома персональный компьютер, где они чаще всего им пользуются и для чего им нужно это устройство.

За прошедшее десятилетие доля владельцев персональных компьютеров возросла почти в семь раз: в 2001 году их было 8%, сейчас - 52%.  Как правило, это мужчины (54%), молодежь 18-24 лет (75%), высокообразованные респонденты (72%).

У подавляющего большинства владельцев персональных компьютеров есть только одно подобное устройство (92%).  Впрочем, почти у каждого десятого (8%) дома есть больше одного компьютера или ноутбука. Доля таких респондентов наиболее высока среди активных пользователей Интернет (10%) и высокообразованных респондентов (10%). 

Наиболее активно россияне пользуются компьютером у себя дома: 63% делают это практически ежедневно или даже  несколько раз в день. Для сравнения, на работе с такой частотой его используют 39%, в других местах - лишь 9%. 

За прошедшие восемь лет россияне стали чаще пользоваться компьютером дома, и реже - на работе, у друзей или в интернет-кафе. Так, с 2002 года с 54 до 9% снизилась доля тех, кто никогда не пользуется компьютером дома и с 26% до 63% выросла группа тех, кто делает это практически ежедневно. Напротив, с 16 до 42% увеличилась доля россиян, которые никогда не пользуются компьютером на рабочем месте и с 41 до 59% - тех, кто не пользуется им в других местах (например, у друзей или в интернет-кафе).

Россиянам, пользующимся компьютером, он нужен, в первую очередь, для выхода в Интернет (63%).  Значительная часть опрошенных используется это устройство в рабочих целях (49%). Каждый третий пользователь слушает на компьютере музыку или смотрит фильмы (34%), каждый пятый - играет в компьютерные игры (20%). Реже всего респонденты указывают, что компьютер помогает им в учебе (16%).

Мужчины чаще женщин используют компьютер для выхода в Интернет (66% против 61%), работы (52% против 47%), для прослушивания музыки и просмотра фильмов (41% против 28%) и для того, чтобы играть (25% против 15%). Женщины более склонны сообщать о том, что пользуются компьютером в учебных целях (18% против 15%).

Для выхода в Интернет компьютер используют, главным образом, 25-34-летние россияне (70%). По работе он помогает 25-44-летним (57-58%). 18-24-летние чаще других используют это устройство для развлечений: прослушивания музыки и просмотра фильмов (52%), а также для учебы (35%).

Высокообразованным компьютер служит источником Интернета и помощником в работе, а малообразованным - развлечением или же подспорьем в учебе. Чем выше уровень образования россиян тем чаще они используют компьютер для выхода в Интернет (57% малообразованных против 86% высокообразованных) и работы (29% против 65%).  Малообразованные более склонны сообщать, что слушают музыку или смотрят фильмы (57% против 29% высокообразованных), играют (29% против 13%) либо учатся (29% против 14%).

Активные пользователи Интернет чаще других используют компьютер для выхода в глобальную сеть (72%), по работе (52%), а также для прослушивания музыки и просмотра фильмов (36%). Те, кто Интернетом не пользуется, более склонны указывать, что компьютер им нужен для игр (28%).

 

Читайте полную версию на сайте