"Если туризм на Алтае то это?": брендом Бийска озаботились городские власти



"Бренд - это заявленное преимущество. Бренд - это инструмент, облегчающий выбор. Он включает в себя: бренд-бук; позиционирование в СМИ; речевые стандарты; объекты и предложения. Основная задача бренда - выделиться в глазах потенциальных клиентов, 'облегчить' им выбор (туристы, инвесторы)", - отмечает Емельянов.

По его словам, участникам различных семинаров в других городах задавался вопрос: Если туризм на Алтае то это?.. Почти все ответили: эко-туризм и активный отдых. Алтай устойчиво НЕ ассоциируется с лечением, рекреацией, познавательным и детским туризмом, гастрономическим отдыхом, паломничеством и так далее. Хотя при дальнейших разговорах вспоминается про панты, сыр, мёд, травы, шаманов и др. Значит, у людей в голове просто нет связи между известными алтайскими понятиями и туризмом.

В течение 2009-2010 гг. в Бийске разработана серия имиджевых буклетов, проспектов, подарочных наборов. Проведен анализ среза мнений о том, какое представлении о городе формируется по материалам данных изданий.

В 2009 году разработан проект создания туристско-информационного торгового комплекса на въезде в Бийск 'Золотые ворота'. В 2010 году проект включен в концепцию ФП в части инженерной инфраструктуры. (комплекс формирует 'поворот' в город, изменяет представление о Бийске, как у туристов, так и у горожан)

С 1-го июля 2010 года в Администрации города введена новая структура - сектор маркетинга города и туризма. Специалисты сектора прошли обучение по специальности 'Маркетинг территорий'.

С октября начат процесс по включению студентов учебных заведений города в проведение социологических и маркетинговых исследований, проводимых с целью создания бренда города. В результате совещания с руководством УЗов, проведенного 12 ноября в заведения направлены на разработку темы курсовых и дипломных работ, конечная цель которых - проработка брендинга.

Ведется работа по созданию общественной дирекции историко-архитектурного парка исторического центра города в рамках городского экспертного совета. Цель - формирование прогулочно-экскурсионного района.

В 2011 году запланировано проведение новых мероприятий: конкурс 'Экскурсовод года' и межрегиональная турвыставка 'Алтай-вэлком. Индустрия гостеприимства'.

В 1-м полугодии 2011 года планируется закончить первый этап в процессе создания бренда Бийска - сбор и анализ социологического, маркетингового материала, подготовка первичных вариантов бренда.

в новости использовано фото с сайта  gorod.biysk.ru
Читайте полную версию на сайте