АВТОВАЗ усиливает контроль над производителями комплектующих
Фактически речь идет о возвращении контроля над несколькими производителями комплектующих, выведенных из структуры компании несколько лет назад. В числе "блудных сыновей" и Димитровградский автоагрегатный завод, по вине которого в начале ноября АвтоВАЗ вынужден был отозвать с рынка рекорднуюоколо 12 тыс. шт. в истории партию своих машин.
Как сообщил директор АвтоВАЗа по внешним связям Игорь Буренков, окончательное решение о покупке ОАТ пока не принято. Компания продолжает прорабатывать разные варианты работы с поставщиками. Сейчас у АвтоВАЗа более 850 поставщиков, в будущем предполагается разделить их на несколько уровней. На первом уровне будет 70 поставщиков, специализирующихся на модульной сборке. Они, в свою очередь, будут выстраивать остальную цепочку из поставщиков второго и третьего уровня, которые будут им нужны для работы.
Многие производители, поставляющие компоненты на АвтоВАЗ, являются монополистами в своей области, и завод без них обойтись не может. В прошлом году это стало причиной нескольких спорных ситуаций, связанных с ростом цен на автокомпоненты.
Сегодня, когда объемы производства начали возвращаться к докризисным, обострилась проблема качества продукции. Устаревшее оборудование на ряде производств с увеличением выпуска либо не справлялось вообще, либо резко увеличивало процент брака. Из-за этого АвтоВАЗ был вынужден послать на некоторые заводы своих представителей для налаживания производства и системы контроля качества.В связи с тем, что раньше львиная доля производств находилась под управлением АвтоВАЗа, техническая сторона вопроса была им хорошо известна Десант высадился в том числе на Сердобском машиностроительном заводе, входящем в структуру ОАТ. В компании уверяют, что накопившиеся проблемы удалось решить.