В рейтинге популярности губернаторов Александр Карлин занял 63-е место из 83-х возможных

"Национальная служба мониторинга" совместно с "Институтом независимых политических исследований" провели медиа-исследование на тему популярности российских губернаторов в СМИ своих регионов.

В результате наиболее популярными в СМИ своих регионов были признаны президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров, глава Чечни Рамзан Кадыров и губернатор Чукотского АО Роман Копин.

Лидерами в своих федеральных округах (помимо перечисленных выше) стали глава Тульской области Владимир Груздев (ЦФО), губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин (УФО), глава Республики Тыва Шолбан Кара-оол (СФО), глава Республики Калмыкия Алексей Орлов (ЮФО), губернатор Псковский области Андрей Турчак (СЗФО) и глава Республики Мордовия Николай Меркушкин (ПФО).

Наименее популярными в местных СМИ стали глава Томской области Виктор Кресс, губернатор Архангельской области Илья Михальчук и глава Республики Марий Эл Леонид Маркелов.

Комментарий генерального директора "Института независимых политических исследований" Александра Улитина:

"Проведенное исследование позволило сделать несколько выводов. Во-первых, высокая популярность главы региона в местных СМИ преимущественно свойственна северокавказским и другим национальным республикам в силу особенностей местной политической культуры. Во-вторых, наблюдается взаимосвязь между степенью присутствия губернатора в медиа-поле региона и количеством местных изданий: как правило, чем меньше СМИ в регионе, тем больше вышедших в них публикаций посвящено главе субъекта. И, в-третьих, коэффициент популярности косвенно говорит о степени зависимости СМИ региона от местной администрации: чем он ниже, тем меньше возможность губернатора влиять на редакционную политику большинства региональных изданий, что, в конечном итоге, говорит об уровне независимости СМИ в регионе".



Для этого был проанализирован массив публикаций региональных СМИ за октябрь 2011г. По итогам анализа был подготовлен медиа-рейтинг глав субъектов РФ на основе коэффициента популярности в местных СМИ. Данный коэффициент рассчитывался как отношение, умноженное на 100: общее кол-во сообщений о персоне в местных СМИ – негативные публикации о персоне в местных СМИ / общее кол-во сообщений о персоне в местных СМИ.

Методика:

  • Рейтинги построены на основе анализа свыше 2 000 региональных изданий: ТВ, радио, пресса, информационные агентства и Интернет-СМИ;

  • Проанализировано более 620 000 информационных сообщений;

  • Период исследования: октябрь 2011.

Читайте полную версию на сайте