Никите Бочко, который сбил Дарию Юсупову, предъявлено обвинение

Сыну заместителя начальника отдела ГИБДД УМВД по г.Барнаулу Сергея БочкоНиките Бочко (1993 года рождения) предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного по ч.3 ст. 264 УК РФ ("Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека"). Это нарушение наказывается лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до 3 лет.

Как сообщил корреспонденту ИА "Амител" начальник ГУ МВД России по Алтайскому краю Ренат Тимерзянов, в самое ближайшее время уголовное дело будет направлено в суд.

Напомним, что Никита Бочко на автомобиле Honda Accord сбил 26-летнюю жительницу Барнаула Дарию Юсупову. ДТП произошло в городе 10 августа 2011 года около 18 часов 50 минут в районе пересечения пр. Ленина и ул. Пушкина. По словам свидетелей и очевидцев, девушка переходила дорогу по пешеходному переходу. Водитель пассажирского автобуса (на крайней правой полосе движения) пропустил Дарию, а водитель на Honda Accord (на соседней полосе), вовремя не остановившись, наехал на нее. Машина в результате столкновения выскочила на тротуар ул. Пушкина и врезалась в забор. Дарию отбросило на значительное расстояние. Умерла она 15 августа в больнице, не приходя в сознание.

Главное следственное управление ГУ МВД по Алтайскому края, расследующее это ДТП, назначило комплексную видеофонографическую компьютерно-техническую и автотехническую судебную экспертизу, производство которой было поручено Сибирскому региональному центру судебной экспертизы (г.Новосибирск). На экспертизу в Новосибирск отправлялась запись, сделанная уличной видеокамерой наружного наблюдения торгового дома "Ультра", в поле зрения которой находится район ДТП. Отец девушки Фарит Юсупов предоставил ИА "Амител" материалы экспертизы.

Согласно материалам экспертизы, перед экспертом было поставлено 14 вопросов, в частности, о месте, времени совершения ДТП, скорости автомобиля Никиты Бочко на подходе к месту ДТП (у рекламного щита, что стоит на самой аллее за несколько метров до "зебры"), скорости автобуса на подходе к месту ДТП. Также у эксперта интересовались: "Требованиями каких пунктов ПДД РФ регламентировались действия водителя в данной дорожно-транспортной ситуации?".

Эксперт пришел к выводу, что скорость автомобиля была более 70 км/ч. Фарит Юсупов, которому очевидцы говорили, что, по их мнению, скорость была намного выше, не согласен с выводом эксперта. Насколько известно ИА "Амител", выражает несогласие и другая сторона: Никита Бочко настаивает на меньшей скорости.

На вопросы о месте и времени наезда эксперт не смог ответить. Его аргумент: "Факт наезда на пешехода на представленной записи не отобразился, очевидно, из-за неблагоприятных для этого условий и наличия преград между камерой и местом пешеходного перехода". Отметим, что камера сориентирована на парковку "Ультры". Проспект Ленина, где было ДТП, она захватывает. Но помехи создает растительность аллеи.

Что касается скорости автобуса, то эксперт делает вывод, что при приближении к месту ДТП она вначале была 15-20 км/ч, а потом снизилась примерно в 1,5 раза. Автобус плавно затормозил на расстоянии 4 м. до пешеходного перехода.

Насчет того, каким требованиям пунктов ПДД РФ регламентировались действия водителя в данной дорожно-транспортной ситуации, эксперт заявляет следующее:

"1. В данной дорожно-транспортной ситуации водитель автомобиля должен был руководствоваться следующими п.п.:

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

10.1. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

2. Для решения вопроса о соответствии (несоответствии) действий водителя автомобиля "Хонда Аккорд" требованиям п.п. 10.1 и 14.1 ПДД необходимо установить, имел ли водитель техническую возможность наблюдать начало движения пешехода по пешеходному переходу. Для этого необходимы следующие исходные данные, отсутствующие в материалах дела дела и которые не представилось возможность установить исследованием, изложенным в заключении №1739-1740/8-1, а именно:

- расстояние от левой габаритной точки автобуса до правого края проезжей части,

- боковой интервал между автомобилем "Хонда" и автобусом;

- путь, пройденный пешеходом по проезжей части до момента наезда;

- скорость движения пешехода.

3. В зависимости от скорости движения автобуса, водитель автомобиля "Хонда" либо может иметь техническую возможность остановиться до пешеходного перехода (при скорости движения автобуса 20 км/ч), либо может не иметь техническую возможность остановиться до пешеходного перехода (при скорости движения автобуса 15 км/ч) в момент начала торможения автобуса.

Неоднозначность установления данного обстоятельства происшествия не позволяет установить наличие (отсутствие) несоответствий действий водителя автомобиля "Хонда" требования п. 14.2 ПДД экспертным путем. Решение вопроса о соответствий действий водителя правила ПДД может быть проведено следствием путем сравнения действий, предписываемых Правилами, с фактическими действиями водителя во время происшествия с учетом всех доказательств по делу".

В исходных данных, отраженных в материалах экспертизы, сказано, что Никита Бочко вез с собой троих пассажиров. Государственный регистрационный знак его авто: А 818 СМ-22. Вероятно, седан был подарен юноше на 18-летие. 

Автомобиль Honda Accord, опять же, по исходным данным, был полностью исправен. Наезд произошел передней частью машины в момент начала торможения. Тело Дарии после удара подлетело и упало лишь на проезжей части пр. Ленина за перекрестком с ул. Пушкина. 

Фото Дарии Юсуповой с сайта vk.com, фото района ДТП - из архива ИА "Амител".


Читайте полную версию на сайте