Кандидатов с внешними изъянами готовы принять на работу 38% компаний, - опрос

Superjob.ru по заказу Men's Health среди представителей предприятий и организаций из всех округов страны.

Внешность – это визитная карточка человека, и первое впечатление о нём складывается по тому, как он выглядит. Вероятно, по этой причине 39% российских компаний не готовы принять на работу человека с явно выраженным внешним дефектом. По мнению менеджеров по кадрам, "у большинства руководителей определяющим является эмоциональное впечатление от кандидата", а "любое уродство оказывает сильное влияние на восприятие человека окружающими". Закономерно, что в таких случаях чаще всего отказывают кандидатам, которые претендуют на позиции, подразумевающие работу с людьми - клиентами или партнёрами. Очевидно, что лицо компании должно быть если не красивым, то располагающим и внушающим симпатию. "Вакансия продавца-консультанта требует более-менее приятной внешности"; "Для работы с клиентами необходима располагающая внешность. Для офисных вакансий это менее принципиально"; "Если клиенты будут в страхе убегать от человека с ужасным шрамом, продаж не будет".

Справедливости ради нужно отметить, что разница с компаниями, лояльными к соискателям с внешними уродствами, составляет всего 1 процентный пункт – не обращают внимания на внешние дефекты кандидатов при приёме на работу 38% работодателей. "Нас интересует внутренний мир сотрудника"; "Для нас важнее профессиональные качества", - заверяют они.

Не смогли дать ответ на наш вопрос 23% представителей компаний. По словам специалистов по подбору персонала, каждый случай индивидуален, поэтому однозначного ответа здесь быть не может: "Если человек действительно профессионал, то примем"; "Смотря на какую должность. Если секретарь на ресепшен, то лучше иметь внешность без неприятностей. Если грузчик – внешность не имеет значения".

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 24-29 ноября 2011 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 1000 респондентов

Читайте полную версию на сайте