Растет рынок IT-аутсорсинга



Так, в числе ведущих тенденций можно отметить тенденцию выкупа компанией-аутсорсером клиентской инфраструктурой или прием на работу ИТ-сотрудников клиента. Такая практика является нормальной для мирового ИТ-сообщества, но для России это пока единичные случаи, впрочем, эксперты считают, что такая практика имеет хорошие перспективы. Это в большей степени касается именно перехода персонала, поскольку оборудование у компаний, переходящих на аутсорсинг, как правило, уже отработало своей ресурс, и владелец стремится заменить его или оптимизировать затраты на содержание.

Процесс миграции персонала же говорит о появлении сложных, долгосрочных и масштабных проектах. В этом случае даже бухгалтерское сопровождение в Москве становится для клиента более выгодным. Все это говорит о растущей зрелости рынка и о том, что клиент готов отдавать на аутсорсинг целые комплексы работ. В последние годы на рынок выводится ряд дополнительных интересных услуг.

Среди них можно выделить услугу "электронный офис", которая включает в себя поставку необходимого ПО и консультационные услуги. Постепенно начинают снижаться объемы рынка инсорсинга, хотя компании, работающие в этой области, все еще продолжают оказывать негативное влияние на аутсорсеров. Однако проблемы на рынке сохраняются, и зачастую, достаточно серьезные. Для российского ИТ характерно отсутствие прозрачного списка предоставляемых услуг, сложившихся цен, не выстроены сервисные процессы, нет даже полной ясности относительно понятийного аппарата, из-за чего в процессе сотрудничества может возникнуть недопонимание. Чтобы продолжать получать высокие прибыли обеим сторонам, как аутсорсерам, так и их клиентам, необходимо находить более эффективные модели сотрудничества.
Читайте полную версию на сайте