Брендинговая ассоциация просит переделать логотип России

На днях Ростуризм представил логотип России, который по задумке ведомства будет привлекать иностранных туристов. Он получился незамысловатым: на белом фоне надпись "Моя Россия". Слово "моя" выполнено синим курсивом, слово "Россия" — красным. Таким образом, на логотипе присутствуют цвета российского триколора. Есть и англоязычный вариант с надписью My Russia. Об этом пишут "Известия".

Тендер на создание логотипа Ростуризм объявил в ноябре 2011 года. Стартовая цена конкурса составляла 500 тыс. рублей, его выиграла компания "Артишок", предложившая наиболее низкую стоимость — 155 тыс. рублей. PR-агентство "Артишок" принадлежит рекламному агентству и коммуникационной группе Target Media, этот холдинг разрабатывал логотипы для Ростуризма, РЖД, "Роснано", Fujifilm, "Детского мира", "ВТБ Страхования", журнала Esquire и др.

Результаты работы "Артишока" раскритиковала Ассоциация брендинговых компаний России (АБКР). Она готовит открытое письмо в Министерство культуры с предложением бесплатно создать новый логотип. По словам члена ассоциации и гендиректора брендинговой компании Komandor Brains & Brands Светланы Юровой, нынешний не несет смыслового и идеологического содержания.

— Этот бренд не несет идеологической базы, правильной философии и эмоций. Это скорее визуализация неких отдельных идей, — рассказала Юрова. — Нет общего позиционирования России. Есть отдельный кусок, который направлен только на туризм, а это неправильно.

Как считает эксперт, для создания бренда необходимо понять общую национальную идею страны, определить основное преимущество и отличие России от других стран. Первая аудитория бренда — это люди, которые живут в России. Бренд должен совпадать с их настроением и общим трендом.

В креативном бюро "Артишок" с критикой не соглашаются.

— Логотип чистый, он не перенасыщен лишними элементами. Мы старались уйти от всех шаблонов, с которыми сейчас ассоциируется Россия, — матрешки, Красная площадь, водка и икра, — рассказали разработчики логотипа. — Этот логотип наиболее понятный. У него много вариантов написания, он динамичен. У нас тоже работают профессиональные люди с хорошим портфолио из ведущих агентств.

В самом Ростуризме говорят, что ассоциации стоило принять участие в конкурсе на разработку логотипа, когда он только объявлялся.

— Ассоциация могла принять участие в тендере. Она также может отправить открытое письмо в Министерство культуры, они имеют на это право, — заявили "Известиям" в пресс-службе ведомства. — Но мы создавали туристический логотип в рамках Федеральной целевой программы для развития внутреннего туризма России.

Однако сопрезидент АБКР Алексей Андреев подчеркнул, что ассоциация — это некоммерческая структура и принимать участие в тендерах не может.


Читайте полную версию на сайте