В России увеличилась детская смертность в ДТП

Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД России подвело итоги аварийности, смертности и травмирования водителей и пешеходов в ДТП за первые два месяца 2013 года. Выводы получились неоднозначными: по сравнению с прошлым годом смертность на дорогах уменьшилась на 10%, но в феврале погибло больше детей, пешеходов и пьяных водителей. С начала года по всей России получили смертельные травмы на дорогах 85 детей и еще более 2 тыс. были ранены. В ГИБДД отмечают, что проблема заключается не в лихих водителях, а в нарушении правил со стороны пешеходов. Об этом пишут "Известия ".

По данным гаишников, с начала 2013 года в России произошло почти 22 тыс. различных ДТП. Это на 6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В авариях погибли 2,8 тыс. человек, причем только за февраль — 1,2 тыс. Это меньше прошлогодних показателей на 10% и 6% процентов соответственно.

Больше всего погибших и раненых оказалось среди водителей — 2,4 тыс. человек скончались, почти 26 тыс. человек получили различные травма и ранения. 143 погибших водителя сели за руль пьяными, еще 383 водителя имели стаж вождения менее трех лет, но при этом 16 из них также находились в состоянии опьянения.

С начала года в России погибло почти 600 пешеходов, однако это на 5% меньше прошлогоднего периода. Были ранены или получили травмы еще 3,1 тыс. человек. 106 человек были сбиты насмерть на пешеходных переходах, и еще 2,6 тыс. были травмированы.

2013 год характеризовался аномальным по аварийности февралем: только за этот месяц погиб 281 пешеход (прирост составил 9%) и 36 детей (показатель увеличился на четверть). Случаев гибели детей на пешеходном переходе в феврале 2013 года произошло в четыре раза больше, прирост в статистике, таким образом, составил 300%. Правда, ситуация выглядит иначе, если перевести процентный показатель в абсолютные значения: в феврале 2012 года на переходах погиб лишь один ребенок, а в 2013-м — четыре.

Гаишники также составили рейтинг причин ДТП за 2013 год и за февраль. Наибольшее количество человеческих жизней унесло превышение скорости: в результате 6,7 тыс. аварий около 1,2 тыс. человек погибли, а еще 9,3 тыс. человек попали в больницы с травмами. По сравнению с 2012 годом цифра смертности при нарушении скоростного режима "подросла" на 10%.

На втором месте оказались различные недостатки улично-дорожной сети — по этой причине погибли 828 человек. Примечательно, что таких случаев стало меньше почти на четверть по сравнению с 2012 годом.

Наконец, третье место рейтинга занимает выезд на встречку. Из-за этого в 2013 году погибли 719 человек, что почти на 10% больше показателя за прошлый год.
С большим отрывом следуют все остальные нарушения: правил обгона (118 погибших), правил проезда перекрестков (110 погибших), проездов пешеходных переходов (87 погибших), а также неправильный выбор дистанции (76 смертей).

В ГИБДД считают, что проблема гибели пешеходов, которые, по статистике, составляют треть всех погибших на дорогах, в целом не усугубилась и показатели смертности портят не водители. В ГИБДД также напоминают, что с октября по декабрь 2012 года проводилась всероссийская кампания "Пешеход, на переход!", во время которой гражданам пытались донести идею безопасного перехода улиц.

— Тенденции регулярно меняются, — объяснил "Известиям" замначальника управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД Владимир Шевченко. — В прошлом году удалось добиться снижения по детской смертности почти в два раза, а в этом году ее уровень вновь подрос. Не исключено, что это связано с демографической ситуацией: просто даже самих детей стало больше.

Что же касается традиционной для России проблем плохих дорог, то эксперты настроены беспощадно.

— Это следствие нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на обустройство и ремонт дорог, попросту говоря, распил, — говорит председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. — Уже давно известно, например, что каждая шестая авария происходит из-за плохой освещенности дорог.

В начале марта "Известия" уже писали о том, что замминистра внутренних дел Сергей Герасимов подготовил доклад президенту Владимиру Путину о масштабной целевой программе по борьбе с аварийностью, рассчитанной на семь лет.

Гаишники собираются прививать гражданам "стереотипы законопослушного поведения на улицах и дорогах" с детского сада. Согласно предложениям, в дошкольных учреждениях и школах появятся программы по изучению Правил дорожного движения, самые опасные участки дорог и места традиционных ДТП станут освещать дополнительно, будут созданы специальные учебные центры для подготовки спасателей МЧС для работы на месте ДТП. Кроме того, МВД предлагает раздавать пешеходам светоотражающие фликеры.


Читайте полную версию на сайте