Компьютерные игры: еще серьезнее, правдивее, реалистичнее

Сегодня у молодежи с воображением все в порядке. Конечно, всем нам не по душе, когда наши чада часами тренируют свое воображение за компьютерными играми. А могут они – игры — быть другими и учить чему-то стоящему? Оказывается, кое-какие намеки на позитив есть. Об этом – репортаж Вестей  с выставки в Лос-Анжелесе, которая считается Каннским фестивале" компьютерных игр

Скованные вьюгой, советские войска идут в отчаянное контрнаступление. Учить историю сегодня можно интерактивно. То, чего не найти в западных учебниках, американские геймеры познают в игре. На Восточном фронте прошли 13 из 15-ти самых кровопролитных битв Второй мировой войны, и с релизом хита Company of Heroes 2 об этом узнают еще несколько миллионов человек. Масштабная стратегия полностью посвящена сражениям Великой Отечественной войны — от обороны Москвы до прорыва блокады Ленинграда.

Разработчик игры Роб Вествуд рассказывает: "Мы побывали в России перед тем, как приступить к разработке, собрали множество фото и документов. Сам я вырос в Канаде, так что неплохо знаю, что такое лютый зимний холод, и в нашей игре "генерал Мороз" играет принципиальную роль. Если солдаты не будут регулярно греться у костра, они погибнут".

Нынешняя E3 — выставка графического и смыслового взросления. Производители наконец-то сняли гриф "секретно" с игровых систем нового поколения, и стало ясно, что недостижимых вершин в электронных развлечениях больше нет. Впервые в играх реализован подлинный фотореализм — живые лица, рисуемые программой в реальном времени.

Впрочем, принципиальные шаги от ремесла к искусству делают, скорее, разработчики-одиночки. Малобюджетные, но "цепляющие" авторские игры — любимое дитя индустрии и питательная среда идей для будущих больших проектов. Президент Sony Computer Entertainment Europe Джимми Райан поясняет: "Для нас очень важно привлекать на свою платформу авторские игры, ведь это творческий азарт, выдумка. Мы хотим, чтобы как можно больше талантливых людей приходили в нашу индустрию".

От увлечения горстки энтузиастов — до индустрии с миллиардными оборотами: четверть века понадобилась электронным играм, чтобы встать вровень с телевидением и кино. В масштабах истории это слишком стремительно, и в интерактивный поворот вписались только молодые — школьники и студенты. Впрочем, демография игроков постепенно выравнивается, и в США средний возраст поклонника видеоигр уже перешагнул тридцатилетний рубеж.

В игры на планшетах и смартфонах нынче и вовсе играют поголовно, сейчас это главная зона роста индустрии. Одними из первых успеха на мобильном рынке добились российские разработчики. Руководитель игровой студии Nival Сергей Орловский не без гордости отмечает: "Это тот уникальный случай, когда мы приходим на рынок, который будет основным на ближайшие десять лет, одновременно со всеми остальными. И с очень приличным заделом!"

Ускользая от точных прогнозов, сама индустрия компьютерных игр рисует множество моделей будущего.. Одна из самых дерзких в игре разработок – "Сторожевые псы" французской студии Ubisoft. В мире, где все данные взаимосвязаны, главное оружие героя-хакера — его телефон. По мановению руки он отключает свет во всем городе и проникает в чужие секреты. Хорошо, что пока это всего лишь игра.

видео:


Читайте полную версию на сайте