Мировая авиация испытывает острый дефицит пилотов
"Коммерсант".
Американская авиастроительная корпорация Boeing представила прогноз структуры авиационного персонала до 2032 года. По ее данным, через 20 лет отрасли потребуется 498 тыс. пилотов и 556 тыс. сотрудников технического персонала. По мнению Boeing, причиной дефицита является повышенный спрос на новые самолеты, в частности на узкофюзеляжные модели. Наиболее остро вопрос может встать в Азиатско-Тихоокеанском регионе: здесь потребуется 192 тыс. пилотов и 215 тыс. технических сотрудников. В Европе дефицит оценивается в 99,7 тыс. пилотов и 108,2 тыс. человек технического персонала. В России и странах СНГ дефицит летного персонала оценивается в 15,2 тыс. пилотов и 18 тыс. человек технического персонала. В целом ежегодная потребность в пилотах составит 25 тыс. человек, а технических сотрудников — 28 тыс. человек.
В исследовании отмечается, что нехватка кадров стала ощутимой во всех регионах мира уже в 2013 году. Исключением стал европейский регион, где в последний год рост дефицита замедлился. Авторы исследования считают, что нехватка авиатехников сократится, поскольку авиакомпании будут приобретать более эффективные самолеты. Применение новых авиационных технологий и комплектующих приведет к снижению требований к техническому обслуживанию и, следовательно, снизит спрос на авиатехников.
Но решить проблему нехватки пилотов — более сложная задача, по мнению Boeing. Один из предлагаемых вариантов заключается в переходе от традиционных методов обучения к более активному применению игровых технологий и трехмерных моделей. Но в России пока собираются пойти по другому пути: как неоднократно писал “Ъ”, правительство и авиаперевозчики обсуждают возможность разрешить наем иностранных командиров воздушных судов. Минтранс предложил ввести квоту в 200 человек в год, но крупнейшие перевозчики готовы нанимать вдвое больше иностранных пилотов.
Читайте полную версию на сайте
Американская авиастроительная корпорация Boeing представила прогноз структуры авиационного персонала до 2032 года. По ее данным, через 20 лет отрасли потребуется 498 тыс. пилотов и 556 тыс. сотрудников технического персонала. По мнению Boeing, причиной дефицита является повышенный спрос на новые самолеты, в частности на узкофюзеляжные модели. Наиболее остро вопрос может встать в Азиатско-Тихоокеанском регионе: здесь потребуется 192 тыс. пилотов и 215 тыс. технических сотрудников. В Европе дефицит оценивается в 99,7 тыс. пилотов и 108,2 тыс. человек технического персонала. В России и странах СНГ дефицит летного персонала оценивается в 15,2 тыс. пилотов и 18 тыс. человек технического персонала. В целом ежегодная потребность в пилотах составит 25 тыс. человек, а технических сотрудников — 28 тыс. человек.
В исследовании отмечается, что нехватка кадров стала ощутимой во всех регионах мира уже в 2013 году. Исключением стал европейский регион, где в последний год рост дефицита замедлился. Авторы исследования считают, что нехватка авиатехников сократится, поскольку авиакомпании будут приобретать более эффективные самолеты. Применение новых авиационных технологий и комплектующих приведет к снижению требований к техническому обслуживанию и, следовательно, снизит спрос на авиатехников.
Но решить проблему нехватки пилотов — более сложная задача, по мнению Boeing. Один из предлагаемых вариантов заключается в переходе от традиционных методов обучения к более активному применению игровых технологий и трехмерных моделей. Но в России пока собираются пойти по другому пути: как неоднократно писал “Ъ”, правительство и авиаперевозчики обсуждают возможность разрешить наем иностранных командиров воздушных судов. Минтранс предложил ввести квоту в 200 человек в год, но крупнейшие перевозчики готовы нанимать вдвое больше иностранных пилотов.