Развенчан миф о ценности зрительного контакта как средства убеждения

meddaily.ru и Xinhua, ссылаясь на новое исследование канадских, немецких и американских ученых, опубликованное в журнале Ассоциации психологических наук Psychological Science.

С помощью недавно разработанных технологий отслеживания траектории движения глаз исследователи изучили влияние зрительного контакта на ситуации, связанные с процессом убеждения. Они провели ряд экспериментов, в ходе которых одним участникам надо было склонить других на свою сторону по какому-либо спорному вопросу.

При этом они использовали длительный контакт глаз. Результаты показали, что, чем дольше слушатели смотрели в глаза говорящего, тем меньше они были склонны с ним согласиться. Исключение составляли люди, которые изначально обладали большей восприимчивостью и в целом разделяли мнение говорящего.
Читайте полную версию на сайте