Петербург попросит у китайцев на трамвай и обувь
В условиях, когда европейцы не спешат вкладывать деньги в Петербург, (сообщает fontanka.ru) Смольный обратил свое внимание на Китай. В профильном комитете по инвестициям подготовили портфель из нескольких проектов, вложиться в которые предложат бизнесменам из Поднебесной. Среди них – строительство скоростной трамвайной линии "Автово" – Балтийская Жемчужина, парк развлечений на юге Купчино и центр по производству одежды и обуви под Красным Селом. В поисках инвесторов глава ведомства Ирина Бабюк уже улетела в Гуанчжоу.
В настоящее время китайские инвесторы реализуют только один крупный проект в Петербурге: с 2005 года консорциум пяти компаний из Шанхая строит на юго-западе квартал коммерческой и жилой застройки Балтийская Жемчужина. Теперь же в Смольном решили предложить бизнесу из Поднебесной вложиться еще в несколько проектов, которые подготовили под руководством вице-губернатора Олега Маркова. В минувшую пятницу, 18 октября, губернатор Георгий Полтавченко рассказал о них премьеру Дмитрию Медведеву во время их встречи в Петербурге. А уже в воскресенье глава профильного комитета по инвестициям Ирина Бабюк отправилась в китайский город Гуанчжоу, чтобы показать их потенциальным инвесторам и местным властям.
Сами строили, сами и возите
В настоящее время обитатели квартала лишены нормальной транспортной инфраструктуры. Альтернатива поездке на автомобиле – это автобус №160 и трамваи № 36, 41 и 60, которые ходят до станций метро "Автово" и "Кировский завод", а также транзитные маршрутки. Однако автобус может попасть в пробку, а поездка в трамвае длится долго, так как на линии используются устаревшие составы, а сами пути не приспособлены для скоростного движения. По этой причине в Смольном и родилась идея реконструировать существующую трамвайную линию под скоростное движение и закупить современные вместительные составы.
Правда, вкладывать в этот проект бюджетные средства город не готов и потому предложит его китайским инвесторам. Как говорят в комитете по инвестициям, город может помочь с подготовкой проекта, с решением земельных вопросов. Инвестор же, например, получит право эксплуатировать линию в течение определенного срока, возмещая за счет прибыли свои затраты. Отметим, что речь может идти о весьма серьезных суммах. Замороженный ныне проект скоростной линии от Пулково до Московского вокзала оценивался в 16 млрд при длине в 26 км. Если учесть, что от "Автово" до Балтийской Жемчужины по проспекту Стачек и Петергофскому около 7 км, то речь может идти о цене в 4 млрд. В самом комитете говорят, что примерных оценок пока не проводили и пока только попытаются понять, насколько, в принципе, такой проект интересен китайским инвесторам.
Носки и реагенты
В Китае Ирина Бабюк также покажет инвесторам и чиновникам проект по строительству на юго-западе Петербурга, под Красным Селом, индустриального парка легкой промышленности. В представлении Смольного проект не обязательно реализовать одной компании: это может быть группа инвесторов, которая возведет предприятия по производству одежды и обуви. Там же, на юго-западе, комитет по инвестициям предлагает построить технопарк инновационной продукции в сфере ЖКХ, а именно систем очистки воды, кондиционеров, оборудования для отопления домов, противогололедных реагентов и т.д. Как рассказали в ведомстве, технопарк может состоять не только из производственных площадок, но и из исследовательских лабораторий, выставочного комплекса и гостиницы на 200 человек.
Конкретная стоимость этих двух проектов еще не определена - она зависит от числа потенциальных инвесторов, производственных мощностей и других факторов. По этой же причине пока рано говорить, где могут появиться технопарки, хотя несколько территорий в комитете уже подобрали. Впрочем, ориентация на юго-запад не случайна: как известно, в ближайшее время в западной части Пушкинского района начнется строительство города-спутника Южный, рассчитанного на 134 тысячи жителей. По задумке Смольного, часть жителей города-спутника в будущем могли бы найти себе работу именно в технопарках легкой промышленности и продукции в сфере ЖКХ.
Город готов помочь китайским инвесторам только организационно – предоставить землю, решить бюрократические вопросы. Впрочем, в комитете не исключают возможности, что инвестору будет выплачиваться компенсационный платеж в том случае, если его доход будет ниже гарантированного.