В самарской больнице медики запирали детей-сирот в темных палатах с разбитым окном, чтобы «не доставали своим ревом»

В самарской больнице медики запирали детей-сирот в темных палатах с разбитым окном, чтобы "не доставали своим ревом", - подробности выясняли корреспонденты КП.

Обычное детское отделение обычной областной больницы. Таких в стране тысячи. Серые коридоры, сквозняки, детский плач.  Вот только одних детей успокаивают встревоженные мамочки, а на других всем наплевать.

В самарской больнице имени Семашко малышей, поступающих из детских домов и приютов, называют "одиночками".  Часами они плачут от боли и холода, но внимание медсестры им уделяют по остаточному принципу.  Уколы и питание сначала - "нормальным детям".

"Ребенок бился головой о дверь и звал маму"

- Месяц назад мы с сыном провели в этом аду пять дней, - вспоминает самарчанка Елена Корнева, - до сих пор в ушах стоит плач двухлетнего сироты Вани. Его поселили одного в палате в конце коридора, а чтобы малыш не выбежал, дверь подперли шваброй. Я слышала, как ребенок бился головой о дверь, кричал и звал маму…  Многие не выдерживали, просили медиков открыть дверь.

- Занимайтесь своими детьми. Это сирота. У него такая доля, плакать! - грубо одергивали мамочек санитарки.

Елена Корнева: Я не буду молчать и закрывать глаза на то, как издеваются над детьми-сиротами
Фото: открытые источники

От безысходности и страха малыш разбил в палате окно. В комнату ворвался осенний холодный ветер, но вместо того, чтобы перевести ребенка в другую палату, медики просто завесили окно старой простыней.

- Из его палаты дурно пахло, ребенок маленький, постоянно писался от холода. В начале сентября в больнице были проблемы с отоплением, а он постоянно был в маечке и шортиках. И это при том, что мы спали в спортивных костюмах под одеялами! - вспоминает Елена, -  Я ни разу не видела, чтобы палату Вани убирали. Повсюду на полу валялись игрушки и грязные штаны. Только днем Ваню на 15 минут выводили из его "камеры".  

А через несколько дней в отделение привезли еще одного "одиночку". Максимке из Тольяттинского дома ребенка  исполнился всего годик. Мест в палатах не было, и его положили прямо в коридоре.

- Ребенок плакал от голода, детскую смесь ему дали прямо в упаковке. Малыш захлебывался. Одна из мам предложила медсестре пузырек, но медсестра его просто отшвырнула, - рассказывает Елена.

Ночью малыш постоянно ревел, но успокаивать его никому не разрешали.

-  У него гепатит C. Держитесь от него подальше, - отгоняла сердобольных мамочек санитарка.

В заявлении в Росздравнадзор Елена написала, что когда 10 сентября из-за ремонта всех перевели в другое крыло здания, Максимку поселили в угловой палате. А про Ваню и вовсе забыли.

-  Ребенка оставили одного в том крыле, заперли и ушли. Представляете? Объяснили, "чтоб не доставал своим ревом", - в шоке от жестокости медиков Елена.

Дефицит рабочих рук и сострадания?

В ответ на жалобу Елены Корневой  сотрудники Управления Росздравнадзора по Самарской области проверили в больнице … ненадлежащее оформление бумаг.

- Мы проверили документы, - прокомментировала пресс-секретарь Управления Росздравнадзора по Самарской области Оксана Дюкова. – Все обстоятельства, связанные с информацией о непрофессиональном обращении с детьми, проходившими там лечение, сейчас выясняют следователи.

- Проверка показала, что во время нахождения детей в больнице им. Семашко работники этого учреждения причинили физические и психические страдания детям, -  подтвердила помощник руководителя следственного отдела по городу Самаре СУ СКР по Самарской области Елена Пряничникова.  

За истязания над несовершеннолетними в отношении руководства больницы возбудили уголовное дело.

Больница получает от пациентов много упреков по поводу чистоты
Фото: открытые источники

Врачи свое поведение комментировать отказываются. В интервью самарским СМИ заявили, что "мамаша, которая написала жалобу, - больная на голову, ей просто заняться нечем".

- Нечего лезть в нашу работу, вы ничего не понимаете! Мы не успеваем уследить за всеми, - отбиваются медики от вопросов.

На сторону медиков встало и руководство сиротских учреждений.

- Мы постоянно отправляем детей на лечение в эту больницу, - заявила главврач дома "Солнышко" Татьяна Кудинова. – В этот раз ребенок был на плановом лечении. К нам он вернулся здоровый, без признаков  насильственных действий. Вчера приезжали представители от Астахова, они осмотрели мальчика и убедились, что с ним все в порядке.

Для многих мамочек описанное – не новость. Но оправдывает ли ремонт, нехватка рабочих рук черствость и равнодушие людей, которые давали клятву Гиппократа?

 Я никогда в жизни не видела такого жестокого обращения с детьми. Не буду писать про то, как медперсонал грубил нам и как там обращались с нашими детьми. Но я не буду молчать и закрывать глаза на то, как издеваются там над детьми-сиротами! За них заступиться некому. Бедные малютки итак обделены по жизни, и мне непонятно, чем они заслужили такое зверское отношение к себе, – призывает к справедливости Елена Корнева.

Сейчас в деле разбираются следователи.

"Комсомолка" будет следить за развитием событий.

ОФИЦИАЛЬНО

"У нас нет специального персонала, чтобы следить за пациентами из детских домов"

Максим Карпухин, главный врач больницы им. Семашко

- В среднем за месяц на лечение приезжает 2-3 ребенка из детских домов. Специального персонала для того, чтобы следить за ними, у нас нет. Приходится обходиться своими силами, при этом штат отделения укомплектован всего наполовину. Все, о чем рассказывает Елена Корнева, происходило во время ремонта и переезда отделения из одного крыла в другой. Тогда была суматоха, медсестры не успевали следить за малышами. А одной из причин этого инцидента могло стать недовольство мамочки: когда ее сыну делали капельницу, она просила ускорить этот процесс. Медсестры отказали, потому что этого делать нельзя. Ну а фото, которые она разместила в интернете, не указывают на противоправные действия со стороны медиков. Например, разбросанные вещи не успели собрать, это же дети – они еще те сорванцы.

Читайте полную версию на сайте