Дорожники за 10 дней привели в порядок автодорогу на подъезде к райцентру Целинное в Алтайском крае

Новые технологии дорожного строительства позволили за 10 дней привести в порядок автодорогу на подъезде к райцентру Целинное в Алтайском крае. 29 октября губернатор Алтайского края Александр Карлин оценил качество проведенных ремонтных работ в ходе рабочей поездки в Тогульский район.

Участок автомобильной дороги протяженностью 1734 метра (подъезд к с. Целинное) обеспечивает транспортную доступность районного центра для 30 маршрутных автобусов (включая школьные маршруты), для сотен легковых и грузовых автомобилей, проезжающих через район в сторону сел Горновое, Троицкое и в Барнаул. Летом по маршруту осуществляется доставка детей к детскому оздоровительному лагерю. Подъезд входит в брендовый маршрут "Большое Золотое кольцо Алтая", сообщает официальный сайт Алтайского края.

Состояние трассы до ремонта было неудовлетворительным. Транспорт двигался, в основном, по полевой дороге. Собственного финансирования для ремонта и содержания в районе не было. Администрацией края в сентябре текущего года принято решение о ремонте данного участка дороги. При его выполнении была применена новая технологи холодного ресайклинга. 

Она позволила  на устройстве основания дорожной одежды на подъезде к с. Целинное по сравнению с традиционным способом ремонта сэкономить до 30% средств. Работа выполнена за 10 дней.

Выгоды новой технологии очевидны, поэтому губернатор Алтайского края Александр Карлин рекомендовал дорожникам активнее ее использовать, в том числе, приводя в порядок автотрассы, по которым проложены туристические маршруты. 

Специалисты-дорожники подчеркивают, что эта технология зарекомендовала себя и как более динамичная. При наличии одной машины (ресайклера) в год можно провести качественный ремонт до 50 км дорог. КГКУ "Алтайавтодор" прорабатывает варианты приобретения данной машины.

Справка: 

Технология холодного ресайклинга – это упрочнение и стабилизация грунта, каменных материалов или асфальтового гранулята, получаемого в результате дробления изношенной дорожной одежды (покрытие, основание) путем введения какого-либо вяжущего состава в материал. Работа ведется комплексом машин, в который входят собственно ресайклер, устройство для подготовки и подачи вяжущего состава и вспомогательные механизмы. 

Ресайклер оборудован фрезерно-смешивающим барабаном с большим количеством специальных резцов. Вращаясь, барабан измельчает материал дорожной одежды. В камеру барабана дозируются цементная пульпа, битумная эмульсия или комбинированное вяжущее: смесь минерального вяжущего, дающего прочность, и битумной эмульсии, обеспечивающей эластичность и трещиностойкость слоя.

После ресайклинга слой из полученной смеси предварительно уплотняется для создания одинаковой плотности материала, затем профилируется автогрейдером, после чего окончательно уплотняется виброкатками.

Читайте полную версию на сайте