Плацкартные вагоны станут историей

Плацкартные вагоны могут полностью исчезнуть из составов российских поездов. Об этом сообщили представители "Российских железных дорог", пишет utro.ru.

"Я считаю, что такой анахронизм, как плацкартный вагон, который сохранился только в нашей стране, конечно, должен уступить место более комфортным видам перевозки людей", - цитирует слова главы РЖД Владимира Якунина РБК.

Якунин отметил, что процесс вывода из эксплуатации плацкартных вагонов будет постепенным и завершится точно не в ближайшие несколько лет. "Я не могу сказать, вопрос ли это десяти лет, но я могу сказать, что это вопрос не двух лет", - сказал глава РЖД. Срок жизни плацкарта в России зависит "от снижения издержек и закупки новых, более комфортабельных вагонов", отметил он.

В декабре прошлого года руководство РЖД уже заявляло о значительном сокращении числа плацкартных вагонов из-за недостаточного субсидирования перевозок со стороны государства. В 2013 г. цены на проезд в плацкарте и общих вагонах выросли на 20%, в то время как поездка в вагоне повышенной комфортности подорожала лишь на 5%.

Из-за отсутствия дешевых плацкартных вагонов часть клиентов железнодорожной компании, логично предположить, может предпочесть поездам самолеты. Тем более что разница между ценами на авиабилеты и ж/д билеты стремительно сокращается. Накануне "Аэрофлот", напомним, официально объявил о запуске своей лоукост-дочки. При этом открыто заявил, что перетягивать клиентов намерен, в первую очередь, у РЖД, а не у коллег по отрасли. Цену на билеты обещают ниже, чем у традиционных перевозчиков, на 40%.

На сегодняшнем заседании правительства премьер-министр РФ Дмитрий Медведев коснулся другой проблемы РЖД - нехватки магистралей. "Пропускной способности железных дорог недостаточно ни для развития территорий, ни для освоения новых месторождений, ни для полноценной загрузки морских портов, ни для успешных действий на внешних рынках", - сказал он.

Премьер пообещал, что около 60% инвестиций в будущем будет направлено на реконструкцию и модернизацию инфраструктуры железных дорог на Восточном полигоне (модернизацию Транссибирской и Байкало-Амурской магистрали). Это позволит увеличить общий грузопоток по направлению более чем на 50 млн т к 2018 году.

Читайте полную версию на сайте