Госдума защитит коммерческий пассажирский транспорт от услуг страхования
По словам Ярослава Нилова,
крупнейшие страховые компании пошли на беспрецедентные шаги, перестав
выдавать полисы ОСАГО предпринимателям, осуществляющим пассажирские
перевозки маршрутным и легковым такси.
Аналогичные письма были направлены в Российский Cоюз автостраховщиков — президенту Павлу Бунину и президенту Ассоциации по защите прав автострахователей Максиму Ханжину. По итогам этих обращений "в целях спасения отрасли" парламентарий планирует подготовить законодательную инициативу, которая поможет урегулировать ситуацию.
— Владельцам коммерческого пассажирского транспорта не отказывают напрямую, а просто не выдают полисы под надуманными предлогами. Страдают работодатели, сотрудники, пассажиры. Отрасль попросту лихорадит. Я считаю, что этот вопрос требует нашего вмешательства и защиты наших граждан, — сообщил собеседник "Известий".
Глава комитета Госдумы по делам общественных объединений и
религиозных организаций Ярослав Нилов уже не в первый раз осуществляет
попытки усовершенствовать систему выдачи ОСАГО. Он был в числе авторов
законопроекта по "привязке" полисов обязательного автострахования не к
автомобилям, а к их водителям. Ранее он же был инициатором замены
внешней формы полиса ОСАГО с бумажного листа формата А4 пластиковой
картой.
ОСАГО — вид страхования гражданской ответственности, обязательно подлежащий к оформлению владельцем на имеющееся у него транспортное средство. Страхование по ОСАГО появилось в РФ с 1 июля 2003 года, когда федеральный закон № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" вступил в силу.