Алтайские антимонопольщики запретили рекламу магазина алкогольной продукции, стилизованной под газету «Правда»

Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю признало рекламу магазина разливных напитков "Пивная" нарушающей нормы Федерального закона "О рекламе". Как сообщили сегодня, 21 ноября, в пресс-службе ведомства, в ходе осуществления государственного надзора в области рекламы сотрудники управления обратили внимание на рекламу магазина разливных напитков в одном из новых кварталов города Барнаула. 

Реклама торговой точки: "Богатый выбор закусок. Широкий ассортимент напитков. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Все за разливным, товарищи! <…>" выполнена в виде заголовка газеты "Правда" и сопровождается изображением  Орденов  Ленина и Ордена Октябрьской Революции. При этом в рекламном материале, также для усиления эффекта схожести, ниже воспроизводятся в традиционном для газеты виде выходные данные – номер, день и дата выхода: "<…>Магазин разливных напитков №312 (25299) Воскресенье, 8 ноября 1987 года. Цена 5 коп".

Недовольство рекламой высказывали и жители города. В адрес управления поступило обращение барнаульца, который отмечал негативный эффект от восприятия рекламы пивного магазина с изображением государственных наград.

В управление также было представлено мнение о рекламе Алтайского крайкома КПРФ, где отмечалось, что изображение орденов и наград, присваиваемых людям за героические свершения недопустимо использовать в качестве привлечения людей к потреблению алкогольных напитков, а использование символов СССР в рекламе питейного заведения оскорбляет граждан, уважающих историю нашего государства.

Кроме того, свою позицию озвучила и редакция газеты "Правда". Коллектив издания считает, что реклама пивного магазина, выполненная в виде газетной полосы, с сохранением классического лозунга, традиционно публиковавшегося над логотипом "Правда" - "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!", а также специфической графики названия изданияприменительно к "издевательскому" логотипу "Пивная", оскорбительно для издающейся более 100 лет газеты  и ее многочисленных читателей.

В рамках проверки было установлено, что рекламодателем резонансной рекламы является индивидуальный предприниматель. В ходе заседания комиссии предприниматель не согласился с представленными доводами. Он отметил, что не видит ничего оскорбительного в использовании в рекламе магазина "Пивная" изображений госнаград и пояснил, что размещенная на здании магазина информация является неотъемлемой частью внутреннего оформления магазина, которое стилизовано как напоминаниео прошедшей эпохе времен СССР.

В процессе рассмотрения материалов дела, комиссия управления, пришла к выводу, что композиционная схема рекламы, аналогичная оформлению заголовка газеты "Правда", с использованием изображения государственных наград СССР, с учетом совокупности изобразительных элементов, образов и текстового содержания, неоправданна и является  неуместной в случае, когда объектам рекламирования является торговая точка по продаже алкогольной продукции.

Рассматриваемая реклама признана антимонопольным органом ненадлежащей, а индивидуальный предприниматель - нарушившим ч. 6 ст. 5 Федерального закона "О рекламе". Материалы дела переданы должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о привлечении нарушителя к административной ответственности.

Для справки:

В соответствии с ч.6 ст. 5 Федерального закона "О рекламе", в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Читайте полную версию на сайте