Алтайский край и Республика Татарстан будут обмениваться опытом реализации кадровой политики

Вопросы взаимодействия рассмотрены в рамках визита официальной делегации Алтайского края. Консультант администрации края по вопросам государственной службы и кадров Дмитрий Чегров провел встречу с руководителем департамента государственной службы и кадров при президенте Республики Татарстан Александром Беловым

Обсуждались практические аспекты работы по совершенствованию законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе Республики Татарстан, формирования, подготовки и использования кадрового резерва на государственной гражданской службе, резерва управленческих кадров Республики Татарстан. Отдельной темой обсуждения стали вопросы контроля за соблюдением в государственных органах Татарстана законодательства о государственной гражданской службе. Также рассмотрен опыт работы государственных органов республики с федеральной государственной информационной системой "Федеральный портал управленческих кадров", сообщает пресс-служба крайадминистрации.

В рамках диалога отмечалась важность организации повышения квалификации и профессиональной переподготовки государственных и муниципальных служащих, стажировок за рубежом. Дмитрий Чегров акцентировал внимание на необходимости мониторинга качества проводимых образовательных программ повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, презентовал долгосрочную целевую программу по совершенствованию государственного и муниципального управления в Алтайском крае на 2013-2018 годы, содержащую систему мер, направленных на развитие кадрового обеспечения краевого и муниципального уровней власти. В целом по итогам общения сформированы направления для сотрудничества двух регионов в вопросах реализации кадровой политики.

Кроме того, в рамках визита делегации Дмитрий Чегров провел встречу со специалистами отдела государственных услуг и функционального анализа Министерства экономики Республики Татарстан. Был представлен опыт республики по проведению административной реформы, оптимизации системы органов государственной власти Республики Татарстан, развития многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, перевода их в электронную форму, а также проведения оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов.

Отдельной темой обсуждения стали проблемы типизации муниципальных услуг. Представлен положительный опыт Алтайского края. Повышенный интерес вызвал проект, стартовавший в республике в 2012 году - ГИС РТ "Народный контроль". Жителям республики предоставлена возможность на специально созданном интернет-портале оставлять уведомления (с географической привязкой). Темы сообщений затрагивают те или иные бытовые проблемы, с которыми сталкивается большинство граждан ежедневно.

С начала работы системы (по 31.10.2013) в ГИС РТ "Народный контроль" зарегистрировано 14468 уведомлений граждан, из них: 51% решены (7444); 14 % находятся в статусе "запланировано" (1955); 5 % уведомлений граждан находятся в работе (774); по 30 % дан мотивированный отказ (4295). За весь период функционирования ГИС РТ "Народный контроль" пользователи системы активнее всего подавали уведомления по категориям "Благоустройство территории", "Организация дорожного движения", "Автомобили вне дорог, препятствующие проходу и/или проезду", "Общественный транспорт", "Мобильная связь" и "Свалки".

Важным отличием этой системы от аналогичных решений в других регионах является то, что данный проект курирует уполномоченный по правам человека Республики Татарстан Сария Сабурская и ее представители в муниципальных образованиях республики. По итогам встречи установлены деловые контакты со специалистами Министерства, определены направления для сотрудничества.

Читайте полную версию на сайте