Выживший машинист московского метро не помнит момента крушения поезда

31-летний машинист состава Сергей Осипов, который управлял составом в день катастрофы на Арбатско-Покровской линии, изначально считался погибшим. Позже стало известно, что он выжил и был в тяжелом состоянии доставлен в больницу. Медики сделали ему трепанацию черепа, после которой он долгое время пребывал в состоянии медикаментозной комы. Сейчас Осипов по-прежнему находится в больнице, но уже в обычной палате. По его словам, он чувствует себя нормально, сообщает телеканал LifeNews.

– Когда я сказала сыну, что в катастрофе погибли люди, он был в ужасе, – рассказала мать Осипова Наталья Алексеевна, которая постоянно находится рядом с ним в больнице. – Он очень переживает, просит телефон, компьютер, чтобы увидеть все, что там случилось, собственными глазами. Он ничего не помнит, я ему рассказываю. Во сне Сережа по-прежнему делает движение, будто дергает ручку тормоза, ставит ее на стоп. Просыпается и тут же все забывает.

Коллеги машиниста рассказали, что он пришел устраиваться на работу в подземку весной 2009 года. Сначала учился, а через полгода сдал экзамен и получил разрешение на управление подвижным составом.

– В 2010 году Сергей сдал квалификационный экзамен и ему был присвоен 3-й класс. Насколько известно, он исполнительный, замечаний со стороны руководства ему не поступало, – рассказали его коллеги.

Утром 15 июля, в день аварии, Сергей Осипов выехал на маршрут в 05:42. Накануне состав прошел технический осмотр в пункте технического обслуживания "Щелковское". Никаких нареканий по работе основных узлов и агрегатов не было.

Как уже сообщало ИА "Амител", крупнейшая в истории московского метро техногенная авария произошла 15 июля на перегоне "Славянский бульвар" – "Парк Победы". Три вагона сошли с рельсов, в результате погибло 23 человека, пострадало более 250, из них 150 потребовалась госпитализация.

В ночь на 14 июля 2014 года в тоннеле между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" производилась реконструкция. Помощник мастера был обязан проверить правильность установки стрелочного механизма, однако на первом же допросе он признался следователям в том, что не выполнил эту работу.

Следствие полагает, что монтаж стрелки был произведен ненадлежащим образом: стрелочный механизм был зафиксирован обычной трехмиллиметровой проволокой. Официальный представитель Следственного комитета (СК) России Владимир Маркин заявил, что уголовное дело возбуждено по статье "Нарушение требований в области транспортной безопасности".


Читайте полную версию на сайте