В Алтайском крае перевезти тяжеловесный груз по дорогам в 3-5 раз дешевле, чем у соседей

Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края и КГКУ "Алтайавтодор" обратились к грузоперевозчикам региона с просьбой внимательнее и бережнее относиться к автомобильным дорогам Алтайского края. Как говорится в тексте открытого обращения, в Алтайском крае 97% автомобильных дорог с твердым покрытием рассчитаны и построены на эксплуатацию автомобилями с осевой нагрузкой до 6 тонн.

При этом с февраля 2013 года, согласно требованиям постановления Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 "Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом", приказа Министерства транспорта РФ от 24.07.2012 № 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов", предельно допустимые общие массы и осевые нагрузки транспортных средств установлены на основе норм проектирования автомобильных дорог рассчитанных под нормативную осевую нагрузку транспортного средства 10 тонн или 11,5 тонн. В связи с этим грузоперевозчики на законодательном уровне получили возможность осуществлять перевозки грузов, превышая нагрузку, которую способно без ущерба выдержать дорожное покрытие подавляющего большинства автомобильных дорог региона.

С 2010 года до настоящего времени, в Алтайском крае размер платы за перевозку тяжеловесного груза определяется по утвержденным администрацией края базовым ставкам. Перевезти тяжеловесный груз по региональным или межмуниципальным дорогам в 3-5 раз дешевле, чем у соседей – в Новосибирской, Томской, Кемеровской областях.

При этом имеют место многочисленные факты нарушения правил эксплуатации дорожного покрытия со стороны перевозчиков. В весенний период 2014 года региональными перевозчиками на значительных участках 23-х автодорог было фактически уничтожено дорожное покрытие. Пострадали дороги: "Павловск – Ребриха – Буканское"; "Барнаул – Камень-на-Оби – граница Новосибирской области"; "Троицкое – Целинное"; "Бийск – Мартыново – Ельцовка – граница Кемеровской области"; "Алтай – Кузбасс" и другие.

Согласно предоставленным актам причинен ущерб покрытию дорог совокупной протяженностью 600 км. На ремонт этих дорог для приведения в нормативное состояние потребуется более 3 млрд. рублей. Это половина всего объема дорожного фонда Алтайского края на 2014 год. При этом в течение одного календарного года в региональный дорожный фонд в счет возмещения вреда дорогам от провоза тяжеловесных грузов поступает 20-25 млн рублей.
Читайте полную версию на сайте