Негативные публикации в СМИ, направленные на дестабилизацию работы ОАО "Алтайвагон", в первую очередь вредят экономике края.

Накануне состоялась пресс-конференция с заместителем главы администрации края Семеном Байкаловым. Речь шла о ситуации на предприятии ОАО "Алтайвагон". На встречу с журналистами пришел также председатель Совета директоров акционерного общества Сергей Хачатурян.

Поводом к организации брифинга послужило то, что в конце мая этого года в целом ряде федеральных и общесибирских печатных СМИ прошла кампания публикаций, направленных на дискредитацию ОАО "Алтайвагон". По словам С. Байкалова, дословно повторяющиеся в публикациях целыми абзацами данные не только не соответствуют действительности, но и поданы таким образом, чтобы представить деятельность руководства завода и администрации края по развитию завода в наиболее негативном свете. Он выразил сожаление тем, что данная ситуация типична для условий начала рыночных отношений.

Заместитель главы администрации края привел данные, свидетельствующие о постепенном выходе предприятия из кризиса. За 4 месяца 2002 года начислено налогов 42,7 млн. рублей, а оплачено - 56,8 млн. рублей. За этот же период ОАО "Алтайвагон" оплатил налогов на 6 млн. рублей больше, чем за весь 2000 год. Своевременно выплачивается заработная плата, которая за полтора года возросла в 2,5 раза, достигнув размера в 3015 руб. В первом квартале текущего года произведено 736 вагонов, объемы реализации составили 445 млн. руб., получена прибыль 55 млн. руб., рентабельность продаж составила 12,4 %.

С. Байкалов подчеркнул, что вышеприведенные показатели подтверждают правильность выбранного предприятием пути. По инициативе и под эгидой администрации Алтайского края в отношении ОАО "Алтайвагон" впервые на территории края была применена процедура мирового соглашения с кредиторами, что не только позволило вывести предприятие в число успешно развивающихся, но обеспечить выполнение обязательств перед всеми кредиторами, начиная от государства и заканчивая восьмой очередью. "Такого честного приема в отношении кредиторов в крае еще не было", - подчеркнул Семен Байкалов. Целью действий "Алтайвагон" было сохранить градообразующее предприятие в работоспособном состоянии, собрать силы и возможности для развития. По условиям мирового соглашения ОАО "Алтайвагон" дало обязательство гасить кредиторскую задолженность равными частями в течение 6 лет. Условия данного соглашения ОАО "Алтайвагон" исполнило досрочно и в настоящее время уже полностью погасило всю кредиторскую задолженность перед конкурсными кредиторами.

Председатель ОАО "Алтайвагон" Сергей Хачатурян подчеркнул, что на момент заключения мирового соглашения предприятие находилось в катастрофическом положении, имея, во-первых, 670 млн. руб. общей кредиторской задолженности, и во-вторых, отсутствие заказов от Министерства путей сообщения на продукцию завода. Однако, по словам С. Хачатуряна, на заказы МПС еще долго не придется рассчитывать, поскольку пока государство не готово к столь крупным инвестиционным проектам.

Сейчас положение ОАО "Алтайвагон" характеризуется двумя особенностями: старением фондов до 70 % и отсутствием другого источника для модернизации производства, кроме прибыли. В то же время, вся прибыль распределяется по трем направлением: покрытие долгов, инвестиции в производство и осуществление социальной политики (выплата заработной платы). В настоящий момент перед заводом стоит задача выйти на уровень 150-160 млн. руб. прибыли, чтобы окончательно ликвидировать долги прошлых лет и направить 30-40 млн. руб. на модернизацию производства.

С. Хачатурян сообщил, что о стабильности положительной динамики свидетельствует и тот факт, что санкт-петербургский пивоваренный завод "Балтика" сделал заказ со стопроцентной предоплатой на 700 вагонов по 20 тыс. долларов каждый. Однако, поскольку предприятие занимается, в основном, сборкой, то 79-82 % в стоимости вагона составляют затраты на покупку комплектующих деталей.

В целом, предприятие уже вышло на второе место по объему товаропроизводства, уступая только "Алтайкоксу". Акционерное общество возглавляет команда эффективных управленцев, она профессиональна, и потому не боится "черного PR", направленного на дискредитацию завода. В то же время, из-за негативных, не соответствующих действительности публикаций в СМИ идет потеря доверия со стороны партнеров по бизнесу, кому приходится доказывать свою состоятельность. По словам С. Байкалова, заказчики и авторы проводимой информационной кампании стремятся дезавуировать положительный опыт администрации края по выводу предприятия из экономического кризиса, хотят попытаться перевернуть всю ситуацию - путем признания недействительным мирового соглашения, возможного введения конкурсного производства и, в конце концов, захвата успешно работающего предприятия. Особо стоит отметить, что действия заказчиков этой кампании, нацеленные на дестабилизацию работы "Алтайвагона", в первую очередь вредят экономике края.

Читайте полную версию на сайте