Мобильные телефоны заменят кассовые аппараты

В Федеральной налоговой службе ( ФНС) продемонстрировали журналистам возможности новой системы передачи данных онлайн о покупках и расчетах, делающую их прозрачными не только для налоговиков, но и для рядовых граждан.

Система работает в тестовом режиме с 1 августа 2014 года. К ней уже присоединились розничные торговые сети, салоны связи, интернет-торговцы. Всего 238 продавцов из четырех регионов - Москва, Московская область, Калужская область, Татарстан. Выручка, отраженная онлайн в рамках эксперимента, превысила полмиллиарда рублей. Об этом вчера журналистам на заседании пресс-клуба ФНС рассказал заместитель руководителя службы Даниил Егоров.

Новая практика расчетов с использованием Всемирной сети и "облачных" технологий способна здорово помочь всем участникам процесса оплаты покупок и услуг. Руководитель компании, например, может на расстоянии контролировать, что у него происходит с кассами в разных точках. А любой человек, купивший товар у одного из участников эксперимента, проверить, отразился ли чек в базе ФНС. "В будущем мы предполагаем создание личного кабинета для покупателя, в котором будут сохраняться все оплаченные им чеки. В итоге получим переход на качественное семейное планирование и бюджетирование, полноценный контроль личных финансов, как это сейчас принято за границей", - говорят в налоговой службе. И уверены - при правильной мотивации миллионы дотошных граждан можно будет заинтересовать в том, чтобы проверить свой чек. "Это могут быть лотереи, конкурсы. А в итоге - своеобразный народный контроль", - предполагает Даниил Егоров.

Любой человек, купивший товар у участников эксперимента, может проверить, отразился ли чек в базе ФНС

Впрочем, в демонстрационном зале, где были собраны всевозможные виды касс, подключенные к Интернету, сотрудникам ФНС лишь с 4-го раза удалось "прокатать" пластиковую карту с помощью специального устройства на смартфоне и тем самым показать, как быстро работает система. "В идеальных условиях информация о чеке, который выбивает кассовый аппарат, появляется в системе через одну секунду. Конечно, все мы знаем, что есть проблемы со связью. Но в этом случае, если платеж "зависнет", он не пропадет и все равно обязательно появится у налоговиков. И об этом будет знать и покупатель, и продавец", - пояснил засомневавшемуся обозревателю "РГ" начальник отдела контрольного управления ФНС Тигран Петросян.

Пока мобильное приложение позволяет только проверить чек, но не сохранить его. В будущем сервис будет расширен, и даже появится возможность совсем отказаться от бумажных чеков. К покупателям будут приходить данные о чеках. По словам заместителя руководителя ФНС Даниила Егорова, сегодня в России насчитывается около 3,5 миллиона контрольно-кассовых терминалов, или, сокращенно, ККТ. И все они требуют ежегодного обслуживания, а также замены "электронной кассовой ленты", которая сдается в территориальные налоговые органы. Ежегодные затраты на один ККТ обходятся бизнесу около 17 тысяч рублей. При переводе операций в Сеть ежегодные расходы предпринимателя на покупку и обслуживание одной кассы уменьшатся до 4 тысяч рублей. А в целом по экономике непроизводственные расходы бизнеса за год могут сократиться на 32 миллиарда рублей. В ноябре ФНС представит в правительство промежуточный доклад о ходе эксперимента. К следующей весне ожидаются поправки в закон о контрольно-кассовой техники.



Опубликовано в РГ (Столичный выпуск) N6496 от 2 октября 2014 г.

Читайте полную версию на сайте