Финский самолет пролетел больше восьми часов на фритюрном масле

Финские фастфуды стали поставлять топливо для самолетов. Авиакомпания Finnair совершила тестовый полет на отработанном фритюрном масле. Это был демонстрационный рейс из Хельсинки в Нью-Йорк.

Самолет финской авиакомпании пролетел на фритюрном масле 6 тыс. 618 км. Это больше восьми часов в воздухе. Отработанный продукт собирали по всем ресторанам Финляндии. Правда, без традиционного авиакеросина пока не обойтись. Как правило, для заправки самолетов используют смесь 50 на 50. В России такие технологии тоже есть, подтвердил глава Объединения предприятий вторичных ресурсов Алексей Масленников.

"Я знаю, что собирается масло. В Москве оно используется для производства диметилового эфира. Это альтернатива топливу. Что-то вроде керосина", — сравнивает Масленников.

Считается, что на самолетные выбросы приходится 4% всех мировых выбросов двуокиси углерода. А биотопливо сокращает этот показатель на 80%. Под альтернативное горючее сейчас разрабатываются и двигатели нового поколения, не только авиационные, но и автомобильные. Например, компании "КамАЗ", Volvo, Nissan готовы перейти на диметиловый эфир. При таком энтузиазме биоресурсов на всех может не хватить, предупреждает генеральный директор биотопливного портала Wood-pellets.com Антон Овсянко. К тому же экологическая нейтральность такого материала тоже сильно преувеличена, считает эксперт.

"Ой, я сомневаюсь, что это возможно в глобальных масштабах, потому что мы столько не едим жареной картошки, чтобы все авиарейсы снабдить достаточным количеством отработанного масла. Но учитывая, что сырье для этого биотоплива используется с отрицательной себестоимостью, наверное, это может быть рентабельным. С точки зрения прямых выбросов, наверное, то же самое, что и нефтяное топливо", — отмечает Овсянко.

Читайте полную версию на сайте