Минпромторг хочет одеть китайцев в русском стиле

Минпромторг России продолжает продвигать свой новый проект под названием #OpenRussianFashion: после первой остановки в Милане хештег, подкрепленный несколькими десятками килограммов одежды и аксессуаров, отправился в Пекин.

Выставку русской моды организовали в рамках китайской Fashion Week. В огромном пекинском арт-квартале 798 размером со средний российский город открылась коллективная экспозиция 11 отечественных компаний. Собственно, к высокой моде этот проект имеет мало отношения ― в Пекин решили везти не от кутюр, а прет-а-порте. Главные цели лежат в сфере бизнеса: Минпромторг хочет найти для российских производителей casual-одежды новый рынок сбыта ― самый большой в мире (в Поднебесной живут 1366 млн человек).

В подборку вошли уфимский трикотаж от Tricardo и ковровские мужские костюмы от "Сударя", военизированный Faradei и девичий Lublu Киры Пластининой. В Китае любое мероприятие по определению становится многолюдным, и на коллективном показе 11 брендов, поставленном на неудобное утреннее время, было больше публики, чем на иных престижных показах в Москве (моделей ― русских и украинцев ― набирали прямо здесь, в Пекине). Почти столь же полон был зал, где вскоре после показа состоялась пресс-конференция. Москву представлял замминистра промышленности и торговли, курирующий проект, Виктор Евтухов.

Неделя моды Mercedes Benz

Неделя моды Mercedes Benz

Ключевой посыл его речи заключался в настойчивом предложении китайцам локализовать свое текстильное и трикотажное производство в России. Евтухов напомнил, что официальный импорт легкой промышленности из КНР в Россию составляет $8 млрд, а неофициальный ― $20 млрд. В эту грандиозную цифру входит и контрабанда, и "серый" импорт, то есть одежда, ввозимая по намеренно заниженной стоимости.

Замминистра пригрозил китайским коллегам тем, что российские власти намерены прикрыть лавочку.

― Недавно президент России создал госкомитет по противодействию контрабанде, в состав которого включены в том числе и представители силовых ведомств. Принято решение о том, что на территории Евразийского экономического сообщества все товары легкой промышленности мы будем маркировать радиочастотными метками, которые позволят отследить товар от места производства до места продажи, ― предупредил Евтухов.

Еще одним весомым аргументом стало намерение властей допускать к госзакупкам только продукцию, сделанную из российских материалов. Все эти доводы должны были заставить китайцев перевести производство на территорию России, аналогично тому, как сделали многие автомобильные корпорации.

 ― Я готов помочь вам разместить производство почти в любом регионе с помощью местных властей, ― пообещал замминистра.

Он не сказал о главном контраргументе, который наверняка сразу пришел на ум его китайским партнерам: рабочая сила в России стоит значительно дороже, чем у них на родине. Впрочем, решить эту проблему могут китайские иммигранты, которых на востоке России уже достаточно для создания нескольких гигантов легкой промышленности.

Китайцы активно выражали свою открытость и стремление к сотрудничеству в сфере одежды. Министерскую делегацию встречали на местных фабриках с огромными приветственными растяжками на русском языке, а директор китайской Недели моды Mercedes-Benz Дандзи Ли даже намекнул "Известиям", что КНР хотела бы сотрудничать с российскими модельерами более активно, чем с американскими.

На пресс-конференции мистер Ли и его российский коллега Александр Шумский подписали контракт, который предполагает программу перекрестных показов дизайнеров двух стран на неделях моды. Первый китайский десант должен высадиться на московских подиумах уже весной.

Читайте полную версию на сайте