Продуктовое эмбарго не ударит по жителям Алтайского края

"Мы уверены, что предприятия Алтайского края сделают все необходимое, чтобы жители региона не почувствовали недостатка в продуктах питания, связанного с введением эмбарго", - заявил вчера, 9 декабря, отвечая на вопрос корреспондента ИА "Амител", заместитель губернатора Алтайского края Александр Лукьянов.

По его словам, предприятия пищевой отрасли активно включились в новую продовольственную политику, согласно которой вводится запрет на ввоз в страну определенных продуктов. Так, на бирже деловых контактов "АлтайПродМаркет" ЗАО "Барнаульский молочный комбинат", помимо своего традиционного сырного ассортимента, представило сыры "Адыгейский" и "Сулугуни". Другой крупнейший производитель молочных продуктов в Алтайском крае, завод плавленых сыров "Плавыч" (индивидуальный предприниматель В.П. Емелин), также расширил ассортимент производимой продукции. Технологи этого предприятия разработали линейку сырного крема. Продукт является достойной альтернативой иностранному творожному сыру, подчеркнул вице-губернатор.

Крупнейшее предприятие региона – кондитерская фирма "Алтай" - пополнило ассортимент выпускаемой продукции новым эксклюзивным лакомством: батончик "Хит Мюсли". В состав нового продукта вошли только натуральные компоненты, среди которых сушеные фрукты и ягоды, а также зерновая смесь из алтайских злаков: хлопья овсяные, крупа кукурузная, зародыши пшеничные.

ОАО "Барнаульский пивоваренный завод" освоило выпуск безалкогольного продукта - холодного чая "айЧай", который производят на основе артезианской воды и натуральных ингредиентов. Уникальный алтайский напиток представлен тремя вкусами, рассказал Александр Лукьянов.

Ассортиментный ряд продукции расширило в текущем году и предприятие "Алтайснэк", выпустив каши быстрого приготовления под маркой "Живая каша "Vita", которые сочетают различные виды злаков – овсяные, пшеничные, ржаные, ячменные, гречневые, а также имеют в составе кусочки ягод, фруктов и орехов.

Эксклюзивный продукт – макароны с пантами VELNES под торговой маркой "Granmulino" – начало выпускать ведущее предприятие Алтайского края "Поспелихинская макаронная фабрика. Уникальность макарон заключается в том, что они содержат добавку – экстракт из пантов – рогов алтайского марала.

ООО "Заринский мясоперерабатывающий завод" сконцентрировал своё производство на расширение ассортиментной линейки сырокопчёных колбас, что позволило увеличить объёмы производства колбасных изделий и деликатесов на 6,4%.

По словам вице-губернатора, много новинок планируется к выпуску и в 2015 году. ООО "Компания Чикен-Дак" представит покупателям большой ассортимент продукции, состоящей из 15 наименований охлажденной, замороженной и готовой к употреблению пекинской утки, маринадов, копченой утки, утиной тушенки.

ООО "Алтайские колбасы" реализует проект по производству специализированной продукции для детского питания: сосиски "Сказка", "Детские", колбаса вареная "Тимка". Детская колбасная продукция предназначена для употребления детей от 3 лет.

Новый функциональный продукт для детского питания в начале следующего года появится в ассортименте агрохолдинга "Гудвилл". Компания представит потребителям линейку хлопьев из цельного зерна.

ОАО "Модест" подготовило к выпуску уникальные напитки для детей основу которых составят натуральные соки и творожная сыворотка. Также предприятие планирует приобрести автомат по розливу молочных продуктов в удобные пластиковые стаканчики. Отмечу, что объем производства кисломолочной продукции для детского питания за январь-октябрь 2014 года вырос на 23%.

Алтайские парафармацевтические компании также внесли свой вклад в развитие отрасли. В течение года они зарегистрировали более 70 новых наименований биологически активных добавок.

Компания "Пантопроект" запустила новую линию продукции под своей маркой. Функциональный продукт питания изготовлен в виде сухих тонизирующих напитков. Реализация проекта новой линейки продуктов стала возможна благодаря государственной поддержке, оказанной предприятию в 2013 году в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие комплексной переработки продуктов пантового оленеводства в Алтайском крае" на 2011-2015 годы.

Выпуск натуральных киселей быстрого приготовления начало общество с ограниченной ответственностью "Алтай Вистерра". Серия напитков под торговой маркой "Таежное здоровье" приготовлена из натуральных ягод с применением самых современных технологий переработки растительного сырья.

Предприятия, занимающиеся разведением мясного поголовья скота, также успешно осваивают производство стейков из мраморного мяса, подчеркнул заместитель губернатора Алтайского края Александр Лукьянов.

Как ранее сообщил корреспонденту ИА Амител председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания (АКЗС) Иван Лоор, тема импортозамещения в российской экономике сегодня находится на одном из первых мест. Основным преимуществом нашей страны в реализации этой стратегии является емкий внутренний рынок. Касается это в первую очередь аграрного сектора. Помимо продовольственной безопасности, которая стала еще более очевидна в контексте последних событий, здесь еще есть и чисто рыночная составляющая – Россия может попытаться стать крупным экспортером продовольствия.

Читайте полную версию на сайте