Барнаул и его «фламперы»: обзор мнений горожан об уровне сервиса в краевой столице

обзор мнений барнаульцев с сервиса flamp.ru
Пользователи одного из популярных сервисов отзывов "Фламп" вполне могут дать представление о восприятии горожанами сферы услуг. "Фламперы" любят ходить в кино и кафе и очень не любят очереди в лечебных заведениях. Они знают, в чем ценность концертного зала, помимо отменного звучания, а также чем отличается курица в барнаульском общепите от той, что подают в американском. Можно ли составить представление о вкусах, пристрастиях и привычках барнаульцев, опираясь на этот сервис отзывов, выяснял корреспондент ИА "Амител" Евгений Берсенев. Предлагаем на суд наших читателей его статью.

"Фламп" - это трибуна неравнодушного потребителя, если можно так выразиться. Еще лет пять назад, когда обед в кафе был невкусным, а очередь в поликлинике была запредельной, человек изливал свой гнев в разговоре с друзьями или оставлял свое возмущение при себе.

Сегодня у него есть возможность зайти на "Фламп" и высказать о заведении все, что накипело. Впрочем, если обслуживание, качество товара или услуги, оставили теплый след в его душе, он тоже может излить позитив на том же интернет-ресурсе.

"Фламп" имеет множество страниц в различных городах страны, в том числе и в Барнауле (https://barnaul.flamp.ru).   

 В адрес финансов – поют романсы….

 Как ни странно, банковский раздел на барнаульском "Флампе" нельзя назвать популярным. Хотя сегодня, когда обращения в банки за кредитами и по поводу банкоматов и банковских карточек стали обыденным делом, раздел должен быть переполнен желающими предъявить претензии (что более вероятно), либо излить восторг (что менее вероятно). Но… Ни одно банковское учреждение краевой столицы не набирает даже десятка отзывов, хотя наверняка многим из нас доводилось либо самим эмоционально высказываться о банках и банкирах, либо выслушивать на эту тему от родственников, друзей, знакомых.

Вместо этого некая (некий?) Ми выдает на "Флампе" такое: "Сбербанк России, дорогой ты наш! Наш намбэрван! Наше всё! Спасибо, что ты у нас есть, и всегда будешь быть, такой большой и надежный! Спасибо за твои продукты! Спасибо, что ты знаешь за нас больше, чем мы сами, и предвосхищаешь наши неоформленные потребности…" И дальше еще бурные волны прямо нечеловеческой любви. Цитировать не стану, ибо "дорогой наш" Сбербанк спонсором сего материала не выступает. Заканчивается же спич демонстрацией нешуточной готовности к самопожертвованию: "…Всем рекомендую!
И пусть в меня кинут палкой (точнее минусом) несогласные! )".

Несогласные с палками-минусами, конечно, нашлись. Отзыв собрал 11 "плюсов" и 19 "минусов" на момент написания текста. Однако подкрепить отзывами свои минусы Сбербанком пользователи "Флампа" не спешат.

Как не собрали радикально большое количество недовольных отзывов и другие банки. Преобладают сдержанные благодарности и рассказы о неудачных посещениях этих хранилищ денег, перемежаемые с упреками в адрес не слишком расторопных работников.

Видимо, впечатления о своих финансовых неприятностях жители Барнаула предпочитают держать при себе. Оно и понятно – деньги тишину любят. В том числе и виртуальную.


Симфония оркестров и … ковров

Досуг барнаульцев не ограничивается нехитрой схемой "диван-телевизор-интернет". Если верить "Флампу", жители краевого центра активно осваивают культурные заведения, музеи, парки.

Одно из любимых мест "фламперов" - зоопарк "Лесная сказка". Едва ли не все отзывы о нем - положительные. Вот как отзывается о нем постоялец "Флампа" Unicorns brian: "Помню, лет так 5 назад ходила в печальный зоопарк, который можно было обойти за полчаса максимум. Теперь же "Лесная сказка" прямо-таки преобразилась, с удовольствием ходишь и рассматриваешь животных. Которым, по крайней мере, на вид, живется не так уж и плохо - всяческие козлики и ослики очень общительные, а кенгуру безумно милые...".


Интересно, что на барнаульской странице "Флампа" присутствует раздел "Культура", которого нет, скажем, у москвичей. Здесь одним из лидеров по числу положительных отзывов является краевая филармония.

"Была здесь в марте на концерте Новосибирского юношеского симфонического оркестра. Филармония оставила приятное впечатление, симпатичные интерьеры, второй этаж застелен коврами, красивый зал. Концерт тоже очень понравился..." - пишет Antu­anet­ta. Нравится в филармонии и Ave Ave: "Обожаю это место! Шикарный интерьер, талантливые исполнители, достойные зрители, кроме того, повод выгулять новое вечернее платье! Все очень доступно на самом деле! Лучше прийти сюда, чем сходить в кино на очередную тупую американскую комедию..."

Впрочем, некоторым "фламперам" куда важнее интерьера и ковров качество коньяка в буфете. Веяние времени, что поделаешь….

 Такая противоречивая "Родина"…

 Раздел "Кинотеатры" - безусловно, один из самых популярных, лидер по количеству отзывов. В кино барнаульцы ходить любят. Как любят и делиться впечатлениями о походах в кинотеатр. Но "Фламп" - не "Кинопоиск", или форум "Афиши", поэтому обсуждений фильмов с глубокими оценками здесь, конечно, не найти. Здесь отзывы иного плана, более бытового, скажем так. Скажем, претензий к качеству изображения практически нет, как нет большого недовольства и репертуаром главных кинозалов. А вот посетителей кинотеатра "Огни-киномир" напрягает запах попкорна в зале, хруст кириешек и даже потных мужских носков.


А вот у "флампера" Екатерины Устюжаниной, претензии к администрации кинотеатра "Мир" вовсе не зрительские: "Господа, займитесь парковкой. Я понимаю, мы живем в Сибири, и снег у нас перманентно валит в режиме "как из ведра". Но, епрст, чистите парковку!! Мне как жильцу соседнего дома обидно за эту вашу недоработку вдвойне. Постоянные сугробы и колеи, люди буксуют и встают. Особо одаренные паркуются у нашего дома и мы вынуждены ставить машины в вашу кашу! Правда, не очень приятно!! Пишу отзыв с целью обратить внимание администрации здания на эту проблемку…"

Прямо-таки инструкция для хозяйственного подразделения кинотеатра и городских служб, неодобрения работы которых никто из постояльцев ресурса не высказал.

Кинотеатр "Родина" вызывает у "фламперов" противоречивые отзывы. "Нравится некая камерность, умиротворенность "Родины", вежливый персонал, симпатичный дизайн с плакатами советского периода..." - замечает Natalia Vento. Однако Артемий Панченко выразил иное мнение о персонале кинотеатра: "…время идет, а хамки на кассе не меняются...". Вообще, "Родина", если судить по мнениям "фламперов" - один из противоречивых городских кинозалов.

От медицины приходят в шок. Иногда в приятный  

Болеть барнаульцы, как нетрудно догадаться, не любят. Еще сильнее они не любят болеть с городскими лечебными учреждениями, которые в числе "лидеров" по негативным отзывам на "Флампе". Длинные очереди, грубость работников учреждений и, что самое неприятное, непрофессионализм сотрудников, который некоторых до "Флампа" доводит. Причем больше всего достается, как ни странно, частным лечебным учреждениям, где уровень обслуживания, казалось бы, должен быть куда выше, нежели в государственных учреждениях. Скажем, Nastya-fss описывает свои мытарства в центре "Добрый доктор". С ней солидарны еще несколько пользователей – учреждение среди лидеров по числу отзывов. Впрочем, негативные отзывы уравновешиваются примерно таким же количеством позитивных. Причем одни жалуются на очереди, другие радостно сообщают, что очередей нет. Можно было, конечно, заподозрить, что руководство центра с помощью своих сотрудников таким образом "поправляет" свою репутацию, однако теплые отзывы принадлежат пользователям сервиса с солидным стажем, оставившим свои отзывы не только на медицинскую тему.

 

Кстати, одним из учреждений, заслужившим минимальное число отрицательных отзывов, стал Алтайский краевой Диагностический центр. Государственное, между прочим, заведение. Отзывы типа "….Я в приятном шоке. Это действительно уровень краевой больницы…" (DianA) можно назвать типичными. Правда, некоторые "фламперы" сетуют на очереди, но при этом оговариваются, что центр – единственный на весь край и, мол, подождать не грех… 

Съедобное должно быть заснято  

В заведениях общепита в явных лидерах барнаульские дамы. Сильный пол, путь к сердцу которого хотя и лежит через желудок, явно не горит желанием делиться радостью. Зато прекрасная половина Барнаула активно рассказывает о своих посещениях кафе, пиццерий и ресторанов. Отзывы – противоречивы, как и женская натура, в общем-то. Скажем, посетительница Irina раскритиковала меню и обслуживание в пиццерии "Перцы", что не помешало ей пообещать, что "возможно, придем сюда еще снова"…

Ресторану "Моццарелла" досталось от комментаторов за дороговизну: "Приятно, вкусно, но пока дорого для меня. Слегка перекусили на 2 500 руб на двоих. Есть к чему стремиться", - написала Анти­мали­на. "Стоимость блюд соответствует статусу "ресторан". К этому претензий нет. Большой выбор сыров, мы попробовали шесть видов. Вкусные вина. Особо отмечу, что можно купить алкоголь с собой со скидкой 25%. Я бы убрала телевизоры", - отметила Викт­ория М.

Барнаульский ресторан международной сети KFC собрал немало восторженных откликов. А придирчивая AnnaM сообщила, что "была в оригинальном KFC в Америке, и могу сказать, что у нас курица на вкус вкусней, натуральней как-то, в Америке мне показалось, что курица резиновая…".

Следует отметить, что в общепитовских заведениях "фламперов" более всего раздражает обслуживание. Вкусовые качества блюд критикуются реже, причем иной раз они, видимо, попадают под эмоциональную "раздачу" вместе с нерасторопными и не очень приветливыми официантами.

И уж конечно, своеобразной классикой жанра является фотографирование понравившихся блюд. Пожалуй, ни в одном разделе нет такого количества сопроводительных фото, как в "съедобном". 


 Подытоживая данное мини-исследование, можно констатировать, что барнаульский "Фламп" в немалой степени отражает взгляд жителей города на окружающую реальность. Взгляд этот сдержанный и порою сочувственный. Во всяком случае, ожесточенных перепалок между "фламперами" и уничтожительных оценок качества работы заведений на нем крайне мало. Нет на нем и сражений платных комментаторов, разворачивающихся порой на площадках российских мегаполисов (что, впрочем, не исключает возможности ангажированности отдельных отзывов). 

Но в целом у нас все пристойно и зачастую очень вежливо. "Потребительским экстремизмом", в котором регулярно обвиняют "фламперов" Москвы, Санкт-Петербурга и соседнего Новосибирска, наша публика не страдает. И это тоже плюс нам. Который, правда, невозможно отразить на барнаульском "Флампе"… 

Читайте полную версию на сайте