Алтайский край присоединяется к проекту безопасности дорог "Карта жизни"

Проект оценки безопасности дорог "Карта жизни", запущенный Общероссийским народным фронтом, будет реализован в Алтайском крае. Когда именно, ИА "Амител" рассказали в ОНФ.

Проект Народного фронта "Карта жизни" (опасные участки дорог) может быть запущен в Алтайском крае уже в сентябре 2015 года, это произойдет после предоставления статистики ДТП от ГИБДД, сообщила ИА "Амител" представитель ОНФ Евгения Осипова.


 

Фото из архива ИА "Амител"

 

"В сентябре ГИБДД должна раскрыть данные по аварийности по всей стране. Как только база данных очагов аварийности по Алтайскому краю появится, в регионе, как и в остальных субъектах, будет дан старт программе "Карта жизни", ­­– рассказала в беседе с корреспондентом агентства заместитель руководителя Центра Общероссийского народного фронта "Народная экспертиза" Евгения Осипова.

После запуска проекта в регионе будет создана рабочая группа для анализа целевой программы по снижению смертности в ДТП. Зачастую федеральные средства идут на покупку фотовидеофиксации. Хотя на некоторых участках безопасность стоит повышать установкой светофора, дорожных знаков.

"Общественники, оценив опасный участок с помощью карты, могут задать вопрос, на что уходят деньги за штрафы и не лучше перенаправить средства на другие статьи обеспечения безопасности на дорогах?" – добавила Осипова.

"Карта жизни" – это карта (на базе Яндекс.Карты) очагов аварийности, где указываются конкретные места с конкретным количеством ДТП. Проект запущен в четырех пилотных регионах: Курганской, Ростовской, Калужской областях и Пермском крае. В сентябре или чуть позже к нему присоединится Алтайский край и другие регионы.

Алтай входит в так называемую "зеленую зону" по количеству ДТП. Но это сухая статистика. На практике в регионе ситуация потенциально намного опаснее.


За неделю до начала нового учебного года прошел рейд по пешеходным переходам вблизи образовательных учреждений в Барнауле и Новоалтайске. Активисты регионального отделения ОНФ, сотрудники ГИБДД, общественники и родители не обнаружили ни одного пешеходного перехода, который соответствовал бы новым национальным стандартам. Где-то переход упирается в клумбу, где-то – в высокий бордюр, не было соответствующих знаков дорожного движения, кое-где нет даже самой разметки.

 

Справка:

В Алтайском крае по итогам 2013-2014 годов динамика смертности составляет минус 9,77%. По России этот показатель составляет минус 2,05%. В 2013 году на дорогах края погибли 387 человек, смертность в ДТП на 100 тысяч человек составила 16,13. В 2014 году погибли 348 человек, смертность – 14,56.

Цель проекта "Карта жизни" – реализация указа президента Владимира Путина о снижении количества смертей в ДТП до 10,6 случая на 100 тысяч населения к 2018 году.

 

Читайте полную версию на сайте