Эксперт БГЭС рассказал читателям ИА "Амител" о смысле общедомовых счетчиков

Заместитель гендиректора по развитию ООО "Барнаульская сетевая компания" Алексей Бакунин рассказал все о домовых счетчиках.
Тринадцать вопросов поступило 2 декабря на "горячую линию" БГЭС и ИА "Амител", которая была посвящена теме "Общедомовые приборы учета".
Два вопроса от читателей были не по теме конференции, и специалисты горэлектросети пообещали ответить на них позже. 

 

Установка общедомовых приборов учета зачастую вызывает негативную реакцию жителей домов. Именно поэтому специалисты БГЭС решили разъяснить людям, зачем они нужны и как проводится расчет. На вопросы читателей отвечал заместитель генерального директора по развитию ООО "Барнаульская сетевая компания" Алексей  Бакунин.

ИА "Амител" собрало самые актуальные вопросы. 

"Какой смысл в общедомовых счетчиках, если жители дома сами могут решить, какая площадь является общей, и на этом основании по нормативу получается гораздо меньше?" - интересуется читатель. 

По словам Алексея Бакунина, жители не могут самостоятельно решать, какая площадь для расчетов является общей. Эта информация зафиксирована в техпаспорте на дом.

Если же жители захотят слукавить, то и БГЭС, и правоохранительные органы могут расценить это как мошенничество.

Что касается начислений за ОДН, то, по словам Бакунина, нормативные начисления выше фактического потребления электроэнергии по счетчику.

"Без четкого понимания о расходе электроэнергии не может быть энергосбережения, а потому смысл установки ОДПУ, как и любого другого прибора учета, прежде всего в том, чтобы жители задумались о расходе электроэнергии и приняли меры по его снижению. Установили в домах энергоэффективное оборудование и даже просто выключали освещение, если оно не используется", – поясняет специалист.

"Зачем вообще нужны эти общедомовые приборы учета? Ведь потери в сетях домов заложены в тариф монополиста", – спрашивает читатель, представившийся как Поп Гапон.

По словам Алексея Бакунина, в расчет норматива берутся только потери, возникающие в сетях сетевой организации, но не в сетях жилого дома. А потому в интересах собственника должным образом обслуживать внутридомовые сети и следить за состоянием своего имущества.

"Жильцы нашего дома не пустили сетевую компанию устанавливать общедомовой счетчик в нашем доме. Теперь БСК установила этот счетчик в подстанции, и мы не имеем к нему доступа, вопрос: чья собственность в данном случае этот счетчик – жителей или БСК, и почему нам выставляют за него счета, а мы не имеем к своему имуществу доступа?" – рассказал о проблемной ситуации читатель ИА "Амител".
 
Алексей Бакунин отмечает, что в данном случае жильцы нарушили закон дважды. Во-первых, они не установили общедомовой прибор учета самостоятельно. А во-вторых, не позволили выполнить данную обязанность ресурсоснабжающей организации.

В то же время правительство России разрешило установку общедомового прибора учета в подстанции. Таким образом, счетчик, установленный в подстанции, является общедомовым и расчетным. Он передается в собственность жильцам. Доступ к счетчику можно организовать дистанционно, с помощью системы удаленного снятия показаний, а также очно, при необходимости и соблюдении требований техники безопасности.

Полностью конференцию и ответы эксперта можно посмотреть здесь.

Следующая "горячая линия" состоится 9 декабря с 11-00 до 12-00 часов. Она будет посвящена индивидуальным поквартирным приборам учета, их установке и  опломбировке.

Напомним, информационное агентство "Амител" и  "Барнаульская горэлектросеть" запускают новый совместный  проект.  Каждую среду с 11.00  до 12.00  на нашей "горячей линии" в режиме онлайн читатели amic.ru смогут задать вопросы специалистам энергокомпании.

Первая онлайн-конференция состоялась 25 ноября. 

Читайте полную версию на сайте