Почему стоит смотреть российский этап "Формулы-1" в Сочи?

Гонка пройдет на трассе "Сочи Автодром" в третий раз
''

Фото: globallookpress.com

Гран-при "Формулы-1" пройдет в ближайшие выходные на трассе "Сочи Автодром" уже в третий раз. В этом году организаторы перенесли российский этап "королевских" гонок с осени на весну, сделав его четвертым в сезоне. Российский вклад в "Формулу-1", которая в последние годы переживает один из самых скучных этапов в своей истории, с каждым годом все значительнее. Помимо отличного автодрома в Сочи, в чемпионате за "Ред Булл" выступает наш пилот Даниил Квят. О том, чего ожидать от российского этапа "Формулы-1" и почему это стоит смотреть, читайте в нашем материале.

История создания Гран-при России

Планы по появлению этапа "королевских" гонок в нашей стране велись еще с 1982 года, когда Берни Экклстойн (руководитель "Формулы-1" – прим. ред.) лично приезжал в Москву для переговоров. Уже в российский период планы по строительству соответствующего требованиям "Формулы" автодрома велись в Москве и Санкт-Петербурге, но только в 2010 году договоренность была наконец достигнута на встрече Берни с президентом РФ Владимиром Путиным. Автодром было решено построить в Олимпийском парке в Сочи и вписать трассу в уже существующую спортивную инфраструктуру. Это бы стало "лицом" российской трассы, ее особенностью. За проектирование трассы взялся немецкий архитектор Герман Тильке – автор большинства современных автодромов, используемых в чемпионате "Формулы-1".

Первая гонка в 2014 году собрала полные трибуны. Билеты на российский этап гонок стоили от нескольких сотен евро до нескольких тысяч. Причем это без учета расходов на билеты в Сочи и проживание в гостинице. Однако на "Сочи Автодроме" был настоящий аншлаг – 166 тысяч любителей автогонок посетили Олимпийский парк в 2014 году, в 2015-м эта цифра опустилась до 150 тысяч. По этому показателю посещаемость можно легко сравнить с лучшими этапами сезона.

Главные герои

Первые два года победителем российского этапа становился британец Льюис Хэмилтон. В 2015 году пилот "Мерседеса" даже едва не обкатил шампанским самого президента страны Владимира Путина, вышедшего вручать награду победителю. Отметим, что "серебряные стрелы" – традиционно главный фаворит этапа. Нынешний год не исключение. Букмекеры и специалисты считают, что Хэмилтон наиболее вероятный победитель Гран-при и в этом году. На его стороне опыт побед на сочинской трассе и необходимость отыгрывать образовавшийся очковый отрыв от партнера по команде – немца Нико Росберга.  

Также после подиума в Китае стоит ожидать и борьбы от Даниила Квята. Его  RB12 доказал, что может быть быстрым на всех типах трасс. Сам гонщик уже заявил, что технические проблемы с максимальной скоростью, которые мучили его команду по ходу прошлого сезона, позади. Квят прогрессирует и попытается на своей Родине снова попасть на подиум, а не только в очковую зону.

 

Перспективы

Уже после двух этапов можно сделать вывод об успешности российского этапа "королевских" гонок. Именно поэтому российская сторона уже вступила в переговоры с Экклстоуном о том, чтобы продлить действующий до 2020 года контракт на проведение гонок в Сочи. Кроме того, планируется увеличить количество зрительских мест на автодроме, а в 2017 году провести гонки в ночное время.

Гран-при Сочи – уникальный пример, как автогонки стали возможными именно на российской земле. На сегодняшний день это, пожалуй, одно из единственных спортивных мероприятий, проводимых в стране на высочайшем мировом уровне.

 

Читайте полную версию на сайте