Госавтоинспекция предлагает ввести права для водителей мопедов

Госавтоинспекция МВД России обеспокоена большим числом ДТП с участием водителей мопедов, скутеров и мокиков.

По данным пресс-службы ГУОБДД МВД России, с 2004 года число таких ДТП выросло почти в девять раз.

"Это действительно большая проблема. В большинстве случаев этими транспортными средствами управляют несовершеннолетние, которые не обладают водительским мастерством и нередко попадают в аварии, - отметил он. - Так, если в 2004 году по вине водителей мопедов и приравненных к ним транспортных средств произошло 778 ДТП, в которых погибли 39 и были ранены 848 человек, то в прошлом году число таких аварий уже составило 7 тыс. 874. Их жертвами стали 459 человек, еще 8 тыс. 768 получили ранения", - сообщил заместитель начальника Управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России полковник полиции Владимир Шевченко.

Основные показатели аварийности среди указанной категории водителей возросли с 2004 года более чем в 9 раз. Кроме того, отмечен серьезный рост числа таких аварий по вине нетрезвых водителей. На сегодняшний день в среднем по России в состоянии опьянения совершают ДТП более 8% водителей мопедов и приравненных к ним транспортных средств.

По данным статистики, только за первые шесть месяцев 2012 года водители мопедов совершили 3 020 ДТП, то на 8,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В результате погибли 170 человек (+33,9%) и были ранены 3 343 (+5,6%). При этом практически каждый тринадцатый из совершивших ДТП водителей был пьян.

По словам Владимира Шевченко, с учетом того, что водительское удостоверение для управления мопедом и приравненными к нему транспортными средствами не требуется, то ответственность за нарушения ПДД их водителей минимальна.

"Это обстоятельство и порождает безнаказанность, ведь штрафы за нарушения ПДД такими водителями сегодня ничтожно малы, а вот опасность нарушители на мопедах представляют реально большую. Если мы обратимся к международной практике, то увидим, что, например, в 27 странах Евросоюза управление мопедами допускается только при наличии водительского удостоверения. Аналогичный порядок допуска водителей мопедов к участию в дорожном движении существует в Австралии, Республике Беларусь, Вьетнаме, Индии, Канаде, Китае, Новой Зеландии, Таиланде, Украине и Японии. Возможно, и нам следует подумать на эту тему, так как введение аналогичной практики позволит усилить контроль за данной категорией водителей и сократить число происшествий с их участием", - подчеркнул представитель Госавтоинспекции.

Полковник Шевченко отметил, что официальной статистики, позволяющей определить точное количество таких транспортных средств в России, не существует. Вместе с тем, по экспертным оценкам Федеральной таможенной службы, их среднегодовой ввоз составляет от 20 до 30 тысяч, то есть за последние 10 лет в страну ввезено около 300 тыс. единиц такой техники.

Таким образом, получается, что на территории страны ежегодно эксплуатируется не менее 1,5 миллионов мопедов и приравненных к ним транспортных средств, большая часть которых конструктивно значительно превосходит ранее выпускаемые модели и по своим динамическим характеристикам вплотную приближается к мотоциклам.

Читайте полную версию на сайте