Зарубежных и российских автопроизводителей «уравняют» в утилизации автохлама

Глава Минпромторга России Денис Мантуров сообщил, что государство готово рассматривать возможность создания утилизационных центров для зарубежных автопроизводителей.

"Мы готовы рассматривать возможности создания условий для создания утилизационных центров для зарубежных производителей, но это, конечно, займет какое-то время", - заявил министр на Гайдаровском форуме в Москве.

Он отметил, что коллег из-за рубежа больше смущает не само введение утилизационного сбора, а тот факт, что российские производители автомобильной промышленности имеют возможность не уплачивать сразу утилизационный сбор, а сделать это уже после того, как владелец автомобиля сдаст его на утилизацию.

Денис Мантуров подчеркнул, что Россия не собирается отказываться от утилизационного сбора, поскольку должна заботиться об окружающей среде и экологии. По сообщению Минпромторга, введение утилизационного сбора для автомобилей - это первый этап, в дальнейшем у России стоят планы по введению утилизационного сбора для прочих промышленных товаров.

"Если говорить об автомобилях, это, наверное, только первый этап в части утилизации, потому что это направление будет развиваться по другим промышленным продуктам, которые должны быть по завершении своей эксплуатации и потери своего товарного вида утилизированы", - сказал глава Минпромторга России. 

Как уже ранее сообщал АвтоАмик, с 1 августа 2012 года в России введен утилизационный сбор на новые и подержанные автомобили. Он взимается за каждое транспортное средство: как ввозимое в Россию, так и произведенное на ее территории. Введение утилизационного сбора обусловлено вступлением России во Всемирную торговую организацию. 

В связи с последним событием наша страна должна будет серьезно снизить ввозные пошлины на иномарки (с 30% до 25%, а затем, в течение следующих семи лет, они упадут до 15%). Чтобы возместить бюджету ущерб, чиновники решили ввести новый вид налога.

 

Минимальная сумма сбора на новый автомобиль для физического лица составляет 2 тыс. руб., для машин старше трех лет – 3 тыс. рублей. Что касается максимальной суммы сбора, то ее будут выплачивать компании-перегонщики. Так, за автомобиль старше трех лет с объемом двигателя более 3,5 литра юридическому лицу придется заплатить 700 тыс. рублей.

 

Читайте полную версию на сайте