Стоимость владения авто среднего сегмента в России - около 300 тыс. руб. в год

Это значительно дороже, чем в США, где такая же машина обойдется примерно в 220 тыс. в год, и почти равно затратам автовладельцев в Англии.
Средняя стоимость владения иномаркой гольф-класса в крупных российских городах составляет 304,7 тыс. руб. в год, следует из аналитики PricewaterhouseCoopers (PwC). В исследовании говорится, что средняя стоимость владения машиной в России выше, "чем во многих развитых странах", это является одним из ключевых факторов, "сдерживающих дальнейший рост" авторынка, сообщает "Коммерсант". 

Например, по данным PwC, средняя стоимость владения автомобилем гольф-класса в США составляет 223,4 тыс. руб. в год, то есть на 26,6% меньше, чем в России. При этом в Великобритании использование такого автомобиля будет стоить практически как в России — 304,4 тыс. руб.

Чтобы определить стоимость владения, в PwC проанализировали средние за три года (при пробеге около 16 тыс. км) расходы на топливо, страхование, техобслуживание, а также выплаты процентов по кредиту (при условии, что 50% было внесено в качестве первоначального взноса) на покупку машины и налоговую нагрузку, то есть непосредственные расходы на содержание. Около половины затрат, которые учитывают PwC, складываются из "потери стоимости автомобиля", то есть разности между расходами на приобретение и доходами от перепродажи.

В PwC исходят из того, что стоимость автомобиля гольф-класса в России составляет 744 тыс. руб., в США — 716 тыс. руб., а в Великобритании — 959 тыс. руб. Из анализа следует, что в России средние расходы на топливо в год составляют почти 40 тыс. руб., на страхование (КАСКО+ОСАГО) — 64,3 тыс. руб., на плановое техобслуживание — 16,1 тыс. руб. На выплаты процентов по кредиту уходит 36,7 тыс. руб., а на налоги и сборы — 4,6 тыс. руб. При этом потери в стоимости при перепродаже составят порядка 148,8 тыс. руб. в год, то есть 60% за три года владения машиной.

В США затраты на выплату процентов значительно меньше — всего 5,7 тыс. руб., поскольку средняя ставка составляет 2,7% против 14,2% в России. Ниже и налоговая нагрузка, на которую приходится лишь 1,8 тыс. руб. в год. Значительно дешевле страхование, на которое уйдет всего 35,8 тыс. руб., сэкономить позволяет техобслуживание, на которое потребуется 12,5 тыс. руб. 

Аналогичная ситуация в Великобритании, где при средней ставке в 5,7% годовая кредитная нагрузка составит 18,5 тыс. руб., налоговая — 6,3 тыс. руб. На страхование в Англии будет уходить 40 тыс. руб. в год, а на техобслуживание — 8,5 тыс. руб. Зато топливные расходы в США и Великобритании значительно выше, чем в России,— 48,1 тыс. руб. и 70,7 тыс. руб. соответственно. Потери от перепродажи в США и Великобритании за три года составят около половины стоимости автомобиля (119,3 тыс. руб. и 159,8 тыс. руб. в год).

В исследовании PwC отмечается, что дополнительными факторами, которые удорожают стоимость владения автомобилем в России, являются не только высокие ставки по автокредитам и увеличение налоговой нагрузки, но и "удорожание стоимости парковок и гаражей", увеличение числа платных трасс, цены топлива и размеров штрафов. Кроме того, среди негативных факторов в исследовании отмечаются введение утилизационного сбора и увеличение стоимости техосмотров.

По мнению Михаила Пака из "Атона", расчеты PwC "в целом верны", но аналитик считает, что их следовало бы очистить от потери в стоимости при перепродаже. 

"Это другая статья расходов, которая напрямую не относится к стоимости владения автомобилем, а скорее входит в общие амортизационные издержки собственника",— говорит господин Пак. 

Кроме того, он отмечает, что "логичнее было бы рассчитывать среднюю стоимость владения машиной за четыре-пять лет, а не за три года". Часто гарантия на машину заканчивается через три года, и владельцы перестают обслуживать ее у официального дилера, поясняет аналитик, а это примерно в 1,5 раза дешевле, что снижает стоимость владения.
Читайте полную версию на сайте