Праздник в дорожном просвете: обзор кроссоверов Женевского автосалона
Интересные премьеры паркетников показали Renault, Peugeot, Opel, Volkswagen, Suzuki и Chevrolet. Вот только ни французские, ни немецкие новые модели уже не получится отнести к сегменту SUV (американский маркетинговый термин, включающий в себя автомобили с большим дорожным просветом и полным приводом) — данные автомобили оснащены приводом только на одну ось, - пишет "Газета.Ru".
Одним из наиболее интересных дебютов стал показ модели
Peugeot 2008, построенной на базе хетчбэка Peugeot 208. Он станет самым
маленьким паркетником в линейке французского производителя. Новинка на 200 мм длиннее своего
донора, а дорожный просвет равен всего 160 мм. Для сравнения такой же клиренс у
российской версии хетчбэка Citroen C4. Европейские покупатели смогут выбирать
из пяти вариантов моторов. Бензиновые двигатели представлены 82-сильной
"трешкой" 1,2 и 120-сильным мотором EP6 объемом 1,6 литра. В будущем линейка
дополнится трехцилиндровыми турбомоторами семейства THP E. Оба агрегата имеют
одинаковый рабочий объем, равный 1,2 литрам, но разную мощность — 110 л. с. и 130 л. с. Гамма дизелей
включает в себя младший объемом 1,4 литра (68 л. с.) и два форсированных двигателя объемом
1,6 литра мощностью 92 л.
с. и 115 л.
с.
Свой компактный кроссовер показал и Renault. Он называется
Captur, правда, в его облике нет ничего от одноименного экстравагантного
концепта, показанного два года назад. Построенный на мультибрендовой платформе
B этот паркетник в отличие от Peugeot может похвастать серьезным дорожным
просветом в 200 мм.
Линейка двигателей — бензиновые турбомоторы мощностью 90 и 120 л. с. и 90-сильный
турбодизель.
У нас оба француза должны появиться в следующем году,
правда, ни один из них не имеет полноприводной версии. Peugeot будет выбираться
из российских сугробов с помощью системы Grip Control, уже опробованной на
старшей модели 3008, а как Renault справится с этой проблемой — неизвестно.
Псевдокроссоверами на основе малолитражек также отметились
Opel и Volkswagen. Первый показал концепт на базе сити-кара Opel Adam,
получивший приставку Rocks. От серийной версии Rocks отличается увеличенным со
125 до 140 ммдорожным просветом и расширенной на 40 мм колеей. Также прототип может похвастать
мягкой сдвижной крышей, хотя есть вероятность, что она появится и на
малолитражке.
Volkswagen, наоборот, продемонстрировал вполне готовый
продукт Cross up!, сделанный на базе малолитражки Volkswagen Up!. Он появится в
Европе нынешним летом. Кроме кузова, силовой каркас которого на 56% состоит из
высокопрочной стали, этот малыш имеет серьезные преимущества над другими
подобными автомобильчиками — дополнительную пластиковую защиту нижней части
кузова и колесных арок и увеличенные углы въезда/съезда. Под капотом спрятался
литровый мотор с тремя цилиндрами и мощностью 75 л. с.
Chevrolet привез в Женеву обновленный кроссовер Captiva,
который появится в России нынешней осенью. Изменились радиаторная решетка и
передние противотуманки, передний бампер стал ниже, а сзади появились
хромированные патрубки и светодиодные фонари. Внутри другая приборная панель и
несколько новых материалов отделки салона. Кроме того, произошли изменения в
комплектациях: появится бесключевой доступ, запуск двигателя кнопкой,
двухзонный климат-контроль и подогрев задних сидений. Моторная линейка такая
же, как и на родственной Antara: два дизеля объемом 2,2 литра (163 л. с. и 184 л. с.) и два бензиновых
мотора. Первый объемом 2,4 литра (167
л. с.), второй — трехлитровая V-образная "шестерка" (258 л. с.).
Второе поколение кроссовера SX4 показал Suzuki. Фактически
это серийное воплощение концепта S-Cross. Если бы японцы расширили моторную
линейку, SX4 мог бы стать реальным конкурентом Qashqai, благо увеличившаяся до 4300 мм длина Suzuki к
этому располагает. Но у "Ниссана" два двигателя (115-сильный 1,6 и 140-сильный
2,0), а у SX4 всего один 1,6-литровый мотор (120 л. с.), хотя и
модернизированный. Есть, правда, еще дизель (1,6 литра, 120 л. с.), но в Россию он
поставляться не будет.
Типов трансмиссий три: пятиступенчатая "механика", вариатор,
а у дизеля только шестиступенчатая механическая коробка передач. Многодисковую
муфту в задней оси, отвечающую за полный привод, японцы модернизировали,
увеличив быстродействие. В Россию новинка придет в конце 2013 года, но как
минимум весь 2014-й будет продаваться вместе с SX4 предыдущего поколения.
Особенно выделялся на фоне других женевских премьер
полноразмерный кроссовер Hyundai Grand Santa Fe. Автомобиль предназначен только
для рынков с расположением руля слева. От обычного Santa Fe модель отличается
более крупными габаритами (колесная база увеличена на 100 мм) и переработанной
задней частью — в зависимости от конфигурации машина может вмещать шесть или
семь пассажиров. Кроме того, объем багажника новой модификации составил 600 литров. Силовая
установка у Grand Santa Fe в Европе будет всего одна — 2,2-литровый дизель
мощностью 197 л.
с, работающий в паре с шестиступенчатым "автоматом".