C 1 июля вырастут цены на доставку грузов, заграничные товары подорожают

Коллапс на таможнях отложили до 1 июля — именно тогда на территории России перестанет действовать международная система перевозок TIR. Это значит, что стоимость услуг по грузоперевозке увеличится, а заграничные товары подорожают.

Синие таблички, на которых белыми буквами написано "TIR", видели многие. Это значит, что грузовик занимается "международными дорожными перевозками" (именно так и расшифровывается аббревиатура TIR — Transports Internationaux Routiers). Данная система работает на территории 57 стран, пишет auto.mail.ru. 

Суть ее такова. В стране, где происходит загрузка, таможня пломбирует грузовой отсек и оформляет так называемый "карнет" (другое название — книжка МДП), после чего дальнобойщик может пересекать границы без уплаты пошлин и без досмотра груза! Снимают пломбу и "закрывают карнет" на таможне пункта назначения, причём таможня не обязательно должна быть приграничной, а может находиться внутри страны.

Если груз не доедет до таможни, "карнет" выступает гарантией уплаты пошлин: в этом случае деньги таможенникам обязана перечислить не фирма-перевозчик, а местный представитель Международного союза автомобильного транспорта. В России этим представителем является АСМАП — Ассоциация международных автоперевозчиков.

Собственно, из-за "недоставки грузов и неуплаты таможенных платежей" российские таможенники и решили отменить действие TIR на территории России. "Стражи границ" считают, что АСМАП должен бюджету гигантские 20,8 млрд рублей! И вместо международной системы Россия теперь планирует ввести свою собственную, основанную на поручительстве российских банков и таможенных брокеров.

Поначалу введение новой системы — и, соответственно, отмену TIR — запланировали на 14 июля 2013 г., но, как всегда, не успели и перенесли сначала на 14 сентября, а затем на 1 декабря. Теперь же, как сообщает пресс-служба ФТС, новой датой отмены карнетов назначили 1 июля 2014 года. И хотя АСМАП направила письмо Владимиру Путину, а чиновники Евросоюза продолжают вести переговоры, пытаясь достучаться до российского правительства, таможня не собирается отказываться от своих планов.

Для перевозчиков это значит, что 1 июля на российских границах грянет транспортный коллапс, а стоимость их услуг увеличится. Для нас, потребителей, это значит, что заграничные товары подорожают: транспортные компании будут вынуждены поднять цены, чтобы покрыть расходы на дополнительные финансовые гарантии, введения которых и добивается ФТС, и компенсировать простои водителей и техники, которые обязательно возникнут из-за неизбежных пробок на таможне.

Читайте полную версию на сайте