Депутаты предлагают "приручать" цены на бензин

"Российская газета".

Очередная дискуссия о "справедливых " ценах на топливо разгорелась на заседании секции законодательного совета при комитете Госдумы по энергетике. Отдельные эксперты предрекают, что в ближайшие два-три года стоимость литра бензина вырастет до 50 рублей из-за роста акцизов и налоговых новаций на добычу полезных ископаемых.

Порядок государственного контроля цен сейчас предусмотрен для таких естественных монополистов, как "Газпром", РЖД. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не поддержала идею. "НПЗ не могут считаться региональными монополиями, поскольку поставляют нефтепродукты на общефедеральный рынок", - цитируют "Известия" начальника управления ТЭК ФАС Дмитрия Махонина.

Еще одну задумку думцев - правительство должно рекомендовать нефтяникам устанавливать оптовые, мелко оптовые и конечные цены на бензин с учетом 15-процентной рентабельности самих компаний в каждом сегменте - антимонопольщики тоже раскритиковали, как противоречащую нормам ценообразования и конкуренции. А глава Российского топливного союза Евгений Аркуша, как сообщает ИТАР-ТАСС, заметил,; что ограничение рентабельности, напротив, приведет к росту цен с 30 до 90 рублей за литр.

А вот еще одну инициативу, прозвучавшую в Госдуме - о переходе от фиксированных ставок акцизов на нефтепродукты к "плавающим", в ФАС одобряют. Схема следующая - при росте мировых цен на нефть акцизы на бензин на внутреннем рынке снижаются. И наоборот. Все бы хорошо. Но при таком варианте изменится налоговый режим, администрировать акцизы налоговиками станет сложнее. Минфин, с которым ФАС в свое время обсуждала эту схему, против.

На следующей неделе депутаты продолжат поиски рецепта " низких цен" на бензин вместе с участниками; рынка, Минэнерго и ФАС, которым есть, что сказать по механизмам внутреннего ценообразования на нефтепродукты. ФАС, например, предлагает закрепить за нефтяными компаниями обязательное резервирование нефтепродуктов на внутреннем рынке. А также обязать публиковать в интернете информацию об их остатках на НПЗ и базах.

Впрочем, спор о рыночных и нерыночных механизмах регулирования этим рынком, пока остается только спором.

Фото с сайта car2you.net

Читайте полную версию на сайте