За сутки в Барнауле загорелись два автомобиля, МЧС советует, как этого избежать




На фото пресс-службы МЧС: возгорание Peugeo

 Напомним, как сообщал ранее Автоамик,  автомобиль Peugeo загорелся на пересечении пр.Ленина и ул.Молодежная (при движении в сторону пл.Октября) около 18 часов. ДТП при этом не было. За рулем находилась женщина. Потушить пожар ей помогли прохожие и остановившиеся водители до приезда пожарных.  В результате происшествия никто не пострадал.

Сообщение о возгорании автомобиля Toyota Corolla поступило в дежурную часть 22 мая в 04:19. В 04:31 пожар локализован, в 04:32 ликвидирован. К тушению пожара от МЧС  привлекалось 8 человек личного состава и 2 единицы техники.

В обоих случаях в результате пожара огнем повреждены моторные отсеки и салоны автомобилей. По предварительной версии, причиной возгораний стали неисправности электрических узлов автомобилей.

Как отмечают сотрудники МЧС, одним из важных требований безопасной эксплуатации автомобилей является соблюдение водителем требований пожарной безопасности. Причинами пожаров в автомобилях является банальный недостаток знаний о  пожарной опасности отдельных узлов, агрегатов, применяемых горюче-смазочных материалов, невыполнения и несоблюдения правил пожарной безопасности при технической эксплуатации автомобилей, несвоевременного и не в полном объёме проведённого технического обслуживания.

Пожары в автомобилях быстротечны и предоставляют большую опасность для водителей и пассажиров. Обилие электрооборудования и синтетической обшивки салона, которые в случае пожара выделяют большое количество токсичных газов. Наличие огнетушителя в автомобиле является неотъемлемой частью комплектации автомобиля. Огнетушитель должен быть надёжным и исправным.

Наиболее часто повторяющиеся причины пожара:

В гаражах: неосторожное обращение с огнём; нарушение правил пользования электрооборудованием; проведение электросварочных работ; неисправность электрооборудования и электрической сети; нарушение требований пожарной безопасности при хранении и заправке автомобиля топливом и горюче-смазочным материалом.

В автомобиле: неисправность электрооборудования и топливной системы; неосторожное обращение с огнём при курении в салоне; использование открытого огня (факелов) для разогрева двигателя.

При ремонте: неисправность электрооборудования; нарушение правил пожарной безопасности при проведении электросварочных работ и неосторожного обращения с огнём; неисправность системы питания.

Будьте внимательны: пожар в машине можно распознать практически сразу. Запах бензина или горелой резины в кабине, появление дыма из-под капота-все это факторы,предшествующие загоранию и пожару.

При тушении пролитого под машиной топлива воспользуйтесь огнетушителем, подавая пену или порошок в направлении от края к центру очага.

При тушении возгорания под капотом постепенно и осторожно откройте его - желательно сбоку палкой или монтировкой, так как при этом возможен выброс пламени. Направляйте огнетушитель на очаг наиболее интенсивного горения или накройте пламя брезентом, забросайте песком,рыхлой землей,снегом,залейте водой.

Не приступайте к тушению,если вы в промасленной одежде или ваши руки смочены бензином - это крайне опасно. При невозможности быстро ликвидировать возгорание отойдите от машины на безопасное расстояние, так как может взорваться топливный бак.

В радиусе опасной зоны ( не менее 10 метров) не должно быть людей. В ожидании пожарных поливайте водой стоящие рядом автомобили , что бы огонь не перекинулся на них или откатите их в сторону с помощью прохожих и водителей.

Помните! Только повышенная ответственность каждого владельца индивидуального транспортного средства за соблюдением правил пожарной безопасности собственного гаража и автомобиля исключает возможность возникновения загораний и пожаров!

Все работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля должны проводиться при заглушенном двигателе и выключенном зажигании. Для освещения мест и участков работы необходимо пользоваться переносными лампами напряжением не более 12 вольт. Перегоревший предохранитель можно заменить только после устранения причины короткого замыкания.

Во время подзарядки аккумуляторной батареи происходит выделение свободного водорода. Смесь водорода с кислородом воздуха образует взрывоопасную концентрацию. Поэтому в месте подзарядки аккумуляторов запрещается пользоваться открытыми источниками огня. Зажимы на клеммы аккумулятора должны обеспечить надёжность контакта.
Читайте полную версию на сайте