В угоду толстосумам: автокомпании втянулись в борьбу за обеспеченных покупателей

Крупнейшие автокомпании мира втянулись в борьбу за обеспеченных покупателей. Сделать это они пытаются, внедряя под другим названием в свой модельный ряд новые премиальные линейки автомобилей. И если одни развивают подобные подразделения в виде отдельных брендов уже многие годы, то другие делают в этом направлении только первые шаги. "Газета.Ru" составила рейтинг самых интересных автомобильных премиальных линеек известных автопроизводителей.

Honda и Acura

Марка Acura был основана в США году как технологическое продолжение японского бренда Honda. Изначально премиальный суббренд Acura задумывался исключительно для американского авторынка. Однако руководство концерна Honda решило, что эти автомобили могут быть востребованы и в европейских странах, в том числе и в России. После анализа российского авторынка японцы выяснили, что Acura пользуются у нас спросом и завозятся из Америки в обход официальных поставок. В итоге в прошлом году

Acura официально заявила о себе в России и продемонстрировала ключевые модели Acura — 7-местный внедорожник MDX 3-го поколения и компактный кроссовер RDX 2-го поколения.

Ford и Vignale

В штаб-квартире Ford Motor Co уверены, что смогут убедить водителей платить больше за уже существующие модели. Так, у Ford появился бренд Vignale. Под ним предлагаются немного доработанные автомобили с более богатым оснащением. Например, кожаным салоном, хромированными молдингами и алюминиевыми вставками. В дополнение к премиальным опциям клиентов заманивают расширенной программой обслуживания.

Первым модификацию Vignale получит Ford Mondeo — это случится уже в следующем году.

Следом за ним на европейском рынке появится компактвэн S Max. Концепт автомобиля уже показали в апреле этого года во время Недели дизайна в Милане. Чтобы отделить бренд Vignale от более дешевых автомобилей, собранных на тех же производственных линиях, Ford намерен обязать дилеров новой марки создать в автосалонах отдельные зоны обслуживания.

Citroen и DS

Амбиции Ford разделяет их французский конкурент PSA/Peugeot Citroen. Французы уже продают более премиальные и эксклюзивные автомобили под брендом DS.

В ближайшее время генеральный директор Карлос Таварес планирует полностью отделить серию DS от бренда Citroen.

Для этого направления был даже назначен отдельный президент, им стал Ив Бонефон. Он работает над продвижением люксового бренда уже с 2012 года. При этом в Китае автомобили этой серии уже давно разделены: серия DS продается в отдельных дилерских центрах, и далеко не все они предлагаются на других рынках. Именно здесь уже в текущем году будет представлен внедорожник Citroеn DSX7, который чуть позже придет в Европу.

Infinity и спорт

Иногда просто суббрендов крупнейшим игрокам авторынка становится недостаточно. Марка Infinity, которая сама представляет собой премиальное подразделение Nissan, планирует запустить еще один подбренд. Он будет представлен только максимально заряженными версиями уже существующих автомобилей. Спорткары подразделения Infinity оснастят мощными моторами и подготовят к поездкам по гоночным трассам. В Infinity планируют, что их детища смогут конкурировать с аналогичными по классу моделями от известных тюнинговых ателье AMG и M. Название будущего суббренда пока неизвестно. Возможно, оно будет созвучно с IPL — названием специальной версии спортивного купе класса G2 от Infinity.

Первым автомобилем новой марки может стать серийная версия концепта Q50 Eau Rouge, который был представлен на автосалоне в Детройте. Концептуальная модель из углеволокна оснащалась 500-литровым движком.

Lada Ellada

Проект Lada Ellada можно условно вынести в отдельный суббренд, входящий в портфель отечественного автогиганта "АвтоВАЗ". Электромобиль был запущен в серию в 2012 году, и сейчас собранные машины главным образом служат в Ставропольском крае в качестве такси. Однако в настоящее время будущее проекта довольно смутное.

При цене автомобиля 1 250 000 руб. он не выдержит конкуренции с иностранными электрокарами в свете обнуленных таможенных пошлин на их ввоз до конца 2015 года.

BMW i

Компания BMW запустила отдельную линейку электромобилей BMW i несколько лет назад. Одними из первых в свет вышли электрокар BMW i3 и гибридный спорткар BMW i8. В результате на i3, который пришел в автосалоны европейских дилеров только в ноябре прошлого года, было сделано существенное количество заказов. На BMW i8 объем предзаказов уже превысил весь запланированный годовой объем.

Убедившись, что модели пользуются спросом, немцы готовятся к запуску нового электромобиля i5.

Новинка займет промежуточное место между двумя первыми моделями. По данным немецких СМИ, i5 будет лишен каких-либо футуристических элементов. Его оснастят классической средней стойкой и привычными задними дверями. В роли силового агрегата выступит электрический двигатель, питающийся от блока литий-ионных аккумуляторов. Опцией станет возможность установить компактный двигатель внутреннего сгорания. Серийная версия ожидается в 2016 году.

По мнению президента Ассоциации российских автомобильных дилеров Андрея Петренко, вывод на российский рынок новых премиальных автомобилей должен быть подкреплен программами кредитования.

"Продажа автомобилей в более дорогой комплектации выгодна для автокомпаний, поскольку себестоимость производства этих моделей примерно одинакова, — заявил Петренко "Газете.Ru". — Важно, чтобы выход более дорогих автомобилей на рынок соседствовал с разнообразными программами поддержки, в том числе по автокредитованию. Обычно автомобили покупаются на срок от трех до пяти лет. Если поделить разницу в цене на это количество времени, переплата окажется ненамного выше. А человек получит дополнительные опции и комфорт. В среднем водитель проводит в автомобиле порядка восьми лет, почему бы не сделать это с комфортом?"

Читайте полную версию на сайте