Легковому автомобилю нередко приходится покидать асфальт. На грунте
свои законы. "За рулем" дает несколько простых
советов, которые помогут справиться с отсутствием асфальта под колесами.
Отставим в сторону крайности.
Основательно раскисшая глина или чернозем, вязкий песок, рыхлая пашня –
для легкового автомобиля на летних шинах субстанции непроходимые. Да и
особенности кузовов обычных седанов, хэтчбеков и универсалов не
подразумевают внедорожных вылазок.
Общие законы вне асфальта таковы: перед сколько-нибудь существенным препятствием высаживайте пассажиров.
Этим вы облегчите участь автомобиля. Пассажиры, в случае чего, помогут
подтолкнуть машину, хороши они и в качестве разведчиков возможной
"засады" на предполагаемом маршруте. Или, скажем, корректировщиков:
"Правее, левее, осторожно – камень!". Нелишне держать в багажнике
резиновые сапоги, чтобы проверять гиблые участки лично. Чем больше походишь пешком, тем меньше придется толкать.
А теперь рассмотрим несколько типичных ситуаций.
Брод всегда предварительно промеряйте сами. Изучите оба берега: съезд и
выезд. Смотрите на следы протектора других автомобилей – хорошая
подсказка: поймете, можно ли сунуться на легковой машине. Никаких
предварительных разгонов, минимум брызг, низшая передача, невысокие
обороты двигателя, чтобы полностью исключить пробуксовку
Бугристая дорога.
Избегайте глубокой колеи. На фото хорошо видно: в колее чиркнули бы
грунт бампером, а так прошли без проблем. Движение на низшей передаче,
без пробуксовок, максимально медленно, чтобы избежать клевков кузова
вперед-назад.
Боковой уклон.
Держите колеса в неглубокой колее, чтобы не сползти ненароком в яму или
кювет, особенно на влажной дороге. Движение на низшей передаче, почти
внатяг, без пробуксовки. Остановка для дальнейшей разведки дороги – на
ровном и по возможности сухом участке
Косогор – единственное место, где понадобится разгон. Зачастую бессмысленно
штурмовать его в лоб. Разведайте склон и преодолейте его по диагонали.
Предварительно разгонитесь настолько, чтобы погасить скорость к вершине и
перевалить ее по инерции, а не на тяге ведущих колес. Пробуксовку
необходимо полностью исключить: даже когда мокро, этого проще добиться
на траве, а не на сырой грунтовой дороге.
Фото с сайта https://www.zr.ru