Машины класса «Ж»: реально ли купить иномарку стоимостью до 100 тыс. рублей

Пока одни автомобилисты спорят, какой класс автомобилей больше подходит для города, скажем B или C, другие горожане с правами в кармане ищут машину класса "Э" (эконом) — то есть максимально дешевую. Желательно, чтобы она была с автоматической коробкой передач, на ходу и без проблем с документами.

Чтобы не брать очередной кредит, бюджет покупки должен уложиться в рамки 50–100 тыс. рублей. "Нереально!" — посмеется скептик. Чтобы проверить, есть ли надежда у особо экономных сесть за руль собственного авто, корреспондент НГС.АВТО изучил вторичный рынок в Новосибирске и подобрал несколько вариантов "как для себя".


 
Toyota Sprinter Carib
 
 
Анализ предложений частных лиц  показывает, что поставленная выше задача вполне осуществима. При этом стоит понимать, что иномарка стоимостью 50–100 тыс. руб. — это исключительно средство передвижения из точки А в точку В и ни в коем случае не элемент имиджа. Скорее наоборот — особо чувствительные к чужому мнению натуры могут пострадать от оценивающих взглядов соседей по дороге. С другой стороны, такая машина все равно выглядит солидней, чем заниженная "Лада" с подпиленными пружинами, "съемной тонировкой", дешевым "пукающим" сабвуфером и прочими чудесами "колхозного" тюнинга. Избавиться от неудобств общественного транспорта за 2–4 средних зарплаты (официально в НСО она составляет около 25 тыс. руб.), поездить несколько лет до лучших финансовых времен — почему бы и нет?

50–60 тыс.

Нижняя граница разумного — это сумма около 60 тыс. руб. (с торгом может быть и 55 тыс. руб.). Постаравшись, можно найти, например, Toyota Carina 1991 г.в. с двигателем объемом 1,6 л, передним приводом, АКПП и правым рулем. В прошлом году в автомобиль был установлен контрактный двигатель с пробегом 40 тыс. км, также недавно были поменяны две стойки и множество более мелких деталей (например, стартер). Жидкости поменяны — в том числе и в АКПП (самая дорогая процедура). В машине есть магнитола и простая сигнализация, салон потрепан, но без пятен. Единственная очевидная проблема — большая вмятина на одной из задних дверей. Дверь функционирует, но выправлять, конечно, надо.

Еще один вариант — Toyota Camry 1990 г.в. с мотором объемом 2 л. В прошлом году автомобиль пережил капитальный ремонт двигателя. Относительно коробки можно лишь надеяться на удачу, а ходовую часть лучше тщательно "перебрать" — проверить и поменять необходимые элементы. Кузов не мятый, но местами видна ржавчина. Салон не порван и не "загажен", хотя велюр сильно потертый. В машине установлена устаревшая магнитола с дисками и простой Tomahawk.

70–80 тыс.

 
Nissan March
 
Типичный представитель этой ценовой группы — малолитражка Nissan March 1997–2000 годов выпуска с небольшими проблемами. Зачастую речь идет о замене нескольких элементов ходовой части. В большинстве случаев предыдущими владельцами таких машин были девушки, поэтому легко найти чистый, не прокуренный салон. Даже если машина бывала в ДТП, то в легком — на уровне поломанных и замененных бамперов. Внешне автомобиль выглядит значительно презентабельней предыдущей ценовой группы — попросту говоря, он уже не похож на ведро с болтами.

90–100 тыс.

Оптимальным способом потратить 100 тыс. руб. было бы купить автомобиль из предыдущей ценовой категории и довести его до ума, но если вам нужна машина побольше, рынок способен предложить и такое. За сотню можно купить японский универсал 1990–1997 г.в. на переднем приводе, а если поискать в районах области, то и на полном.

К примеру, корреспондент НГС.АВТО едва не купил белый Nissan Avenir 1997 г.в. с двигателем 1,6 л. Кузов без вмятин, не отягощен очевидной "шпатлей" (загрунтованные шпатлевкой после серьезных ДТП элементы кузова), ржавчины не видать. Реальное техническое состояние машины неизвестно, но при бережной эксплуатации двигатель и коробка японского авто такого "возраста" должны быть во вполне сносном состоянии.

Второй вариант — полноприводный Toyota Sprinter Carib 1991 г.в. с честным не скрученным пробегом 360 тыс. км. Задний бампер на замену, крылья гнилые, салон очень "уставший". Мотор, скорее всего, нуждается в капитальном ремонте. Одним словом, если вы фанат полного привода и готовы потратить на машину еще половину ее стоимости — то этот "Кариб" именно для вас.

Долгих лет жизни

Общий принцип покупки автомобилей с большим пробегом — если предыдущий хозяин не отремонтировал деталь, это придется делать вам. Самая сложная и дорогая часть машины — это двигатель. Если продавец недавно поменял мотор или сделал его капитальный ремонт, это уже хорошо (в обоих случаях стоит потребовать документы из СТО или иные доказательства). Если при тест-драйве АКПП не "пинается" и работает ровно, то машину можно смело покупать, ездить на ней и, по мере поступления средств, постепенно менять ходовку, прочищать топливную систему, чистить салон и пр.

По словам управляющего автосервиса Onyx Василия Иванченко, двигатель после капитального ремонта, при условии грамотной эксплуатации, способен исправно работать не менее 100 тыс. км. Срок исправной работы контрактного мотора — 100–150 тыс. км. "Верный подход к проблемам с двигателем — аналитический. Грамотный специалист способен разобраться в причинах этих проблем и составить для клиента две сметы: одна с затратами на ремонт и детали, а вторая — на контрактный мотор и его установку. Я бы посоветовал при покупке автомобиля с пробегом смотреть не только на его цену, но и на стоимость основных узлов — мотора, КПП и пр. Бывает так, что люди экономят при покупке самой машины, а потом вынуждены покупать дорогие детали", — рассуждает специалист.

То, как часто вам придется чинить автомобиль класса "Э" и сколько придется потратить на это денег, зависит от конкретной модели авто. Анализ цен на запчасти на популярные модели японских марок (таких, как указаны выше) показывает, что сумма затрат на ремонт (без учета расходников) может колебаться от 10–20 тыс. руб. (ходовка, электрика, салон) до 30–50 тыс. руб. (то же с ремонтом мотора или АКПП). Эту сумму можно потратить постепенно — в течение 2–3 лет (каждые несколько месяцев будет что-нибудь ломаться), а можно сразу и на одном доверенном СТО. Второй вариант предпочтительней, так как поможет сэкономить нервы.


Марк Волков. Фото с сайта auto.ngs.ru
Читайте полную версию на сайте