Барнаульские байкеры. Когда жизнь измеряется километрами

Кто они, эти люди, влюбленные в свист ветра и рев мотора? Само слово "байкер" имеет английское происхождение и переводится как "любитель, поклонник мотоциклов"

Однако от обычных почитателей этой техники их отличает то, что дорога становится неотъемлемой частью жизни, кроме того, люди такого склада стремятся найти единомышленников, создать свои братства-клубы.

Шлем и халат 

Весь день Михаил Злобин принимает пациентов. Десятки людей с переломами и тяжелыми травмами. Он – врач- травматолог и не понаслышке знает, что значит собирать кости по частям.

– Стараюсь помогать людям и радуюсь, когда это получается, – говорит он о своем деле.

Когда заканчивается рабочий день, Михаил снимает белый халат, накидывает удобную куртку и застегивает шлем. Его мотоцикл стоит у больницы. На нем он побывал уже во множестве красивейших мест России и приступил к освоению территорий за пределами нашей страны. Увлекся мототехникой Михаил еще в студенческие годы, но со временем хобби переросло в образ жизни. Первым дальним многодневным путешествием стала поездка во Владивосток в 2007 году.

– Опыта в то время было еще мало, поэтому возникли некоторые технические и финансовые проблемы. К тому же федеральная трасса Чита - Хабаровск тогда только строилась, ехать было тяжело, несколько раз падал. Но в итоге все завершилось благополучно, я был рад, что довел задуманное до конца, несмотря на трудности. Это как альпинисту гору покорить, – рассказывает Михаил.

С той поры и началась череда его путешествий. Он уже побывал в Москве и Питере, Мурманске, Казани, Крыме, Киеве и Львове, Белоруссии. А также частично объездил Северный Кавказ, часть Грузии и Турции. И не планирует останавливаться на достигнутом. Коллеги уже знают, что их травматолог не сможет усидеть в душном городе, возьмет отпуск и отправится покорять новые просторы. Дорога, ветер, новые люди и новые места… Наверное, это и есть настоящая свобода, попробовав однажды ее пьянящий вкус, человек уже не может жить иначе.

Байкерское братство 

Исторические реалии повествуют нам о том, что байкерское движение зародилось еще в 1950-х годах в США, а через пару десятков лет проникло на территорию Европы и России.

Российская история байкерства по-настоящему началась только в начале девяностых, именно тогда в стране были созданы первые мотоклубы Cozaks MC и "Ночные волки". До конца девяностых годов настоящим байкером считался исключительно обладатель так называемого чоппера, мотоцикла с мощным мотором и вынесенным далеко вперед передним колесом. Однако со временем рынок наполнился улучшенными и более оснащенными спортбайками. Сменилась и мода: кожаные штаны, косуха и борода мотоциклиста перестали быть неотъемлемой частью образа, у мотолюбителей появилась специальная удобная экипировка.

Среди не осведомленных в этом вопросе людей бытует мнение, что все байкеры непременно пьяницы и дебоширы, гоняющие на высоких скоростях и не соблюдающие Правила дорожного движения. Наш герой полностью развенчивает устоявшийся стереотип, да и кому, как не травматологу, знать о страшных последствиях аварий. Он ежедневно "собирает людей" заново, поэтому к нарушению скоростного режима относится крайне негативно, ведь удовольствие от поездки – это совсем не бездумный разгон своей техники до предела, а созерцание окружающей природы.

Миф о лихачестве мотоциклистов опровергает и другой барнаульский байкер, Антон Чибисов. Молодой человек сам преподает езду на этом виде транспорта и уже обдумывает идею открытия собственной мотошколы.

– Мотоциклисту часто приходится прогнозировать дорожную ситуацию и при необходимости исправлять ошибки других участников движения, самые распространенные из которых – не посмотрел в зеркало, не включил сигнал поворота. Очень плохо развита культура вождения, на дорогах люди зачастую проявляют неуважение и хамство, что отрицательно сказывается на статистике ДТП. Я считаю, что самый эффективный способ решения этой проблемы – начать с себя, больше развивать навыки езды.

Истинный байкер знает свой мотоцикл лучше, чем собственный организм. А о назначении каждого болтика он расскажет, даже будучи разбуженным среди ночи. Байкер из Новоалтайска Евгений Мещеряков как раз относится к такому типу людей, он сменил уже множество мотоциклов, но о каждом может говорить часами.

– Все началось с того, что на мое семилетие папа подарил мопед. Отец вошел в дом, держа на одном плече раму с колесами, а на другом остальные детали. Собирал я мопед в свои семь лет самостоятельно, поначалу даже как-то обиделся на родителей, не понял, почему нельзя было вручить мне уже готовый к езде мотоцикл. Но папа настоял на своем и только контролировал процесс сборки, помогая затягивать слишком тугие гайки. Повзрослев, я не раз говорил ему спасибо, ведь именно тогда я по-настоящему понял, что такое мотоцикл.

Семейная жизнь на колесах 

Зачастую чрезмерная любовь к свободе приводит к тому, что байкер так и не обзаводится семьей, ведь далеко не каждая представительница прекрасного пола готова лояльно относиться к такому увлечению. Каково это, быть женой человека, готового при любой удобной возможности сбежать в гараж к своему двухколесному другу? Юлия Белоусова не побоялась в свое время пристрастий будущего супруга и не пожалела. Пара уже 14 лет вместе, воспитывают дочь.

– Муж увлекается мотоциклами с детства, даже наше знакомство началось с того, что он вызвался подвезти меня домой. Поэтому, конечно, поддерживаю супруга, понимаю, как много это значит для него. Хотя иногда и злюсь, что времени уделяется больше мотоциклам, чем семье. Я ведь девушка, мне не комфортно жить в палатке несколько дней подряд и кататься по лесу, поэтому отпускаю мужа одного. Нашей дочери четыре года, но она уже пытается примерять отцовский шлем, он пообещал купить ей мини-байк на день рождения.

Большим заблуждением является и то, что байкером может быть только мужчина. Конечно, среди прекрасного пола не так много представительниц этого течения, но они есть. Эти дамы, безусловно, должны обладать смелостью и волевым характером, слабым здесь не место. Такой является Юлия Усова, хрупкая и привлекательная девушка, разбирающаяся в марках мотоциклов и не боящаяся падать.

– У многих девушек, которые пару раз прокатились пассажирками по городу, может сложиться обманчивое впечатление, что это как на картинках в Интернете: едешь вся такая крутая в шортах, волосы развеваются, байкер гладит тебя по коленке и прочая чушь. На деле же все наоборот, нужно быть готовым ехать и под солнцем, и в сильный ветер, и по холоду, когда ноги и пальцы костенеют, и по дождю, еще и падать иногда приходится, и прочие мотоциклетные радости испытывать, о которых они даже не догадываются, – рассказывает Юлия.

Мототоксикоз 

У байкеров свои болезни, неведомые обычным людям. Самый страшный недуг между собой они окрестили мототоксикозом. Обострение происходит исключительно в зимний период, когда из-за низких температур и гололеда ездить на мотоцикле становится невозможно. Чтобы хоть как-то облегчить свое тяжелое положение, барнаульские байкеры провод особую терапию: надевают мотоциклетные шлемы, куртки и едут в таком виде на общественном транспорте, направляется эта веселая толпа к детским аттракционам, где можно прокатиться хотя бы на игрушечных байках.

Но не все мотоциклисты готовы мириться с суровыми климатическими условиями. Находятся и те, кто выходит кататься зимой. Среди них Андрей Аксёнов.

– В жизни и помимо мотоцикла куча опасностей, так почему меня должен останавливать риск разбиться. Зимнее мотовождение кардинально отличается от летнего, совсем другая природа, особый экстрим. Мне нравится смотреть новые места, любоваться заснеженными красотами. Самой запоминающейся поездкой стало путешествие на Байкал.

СПРАВКА 

В Сибири насчитывается более ста различных мотоклубов. Они активно участвуют в общественной жизни, проводят различные, в том числе и благотворительные, мероприятия.

Источник: "Вечерний Барнаул"

Читайте полную версию на сайте