Россиян больше всего волнует рост цен на бензин

Перед началом всероссийских новогодних каникул "Автовзгляд" решил выяснить, какие проблемы больше всего волнуют отечественных автовладельцев. И провел соответствующий опрос. Результаты оказались крайне любопытными.

В отличие от профессиональных социологов типа ВЦИОМ и прочих "Левада центров", мы опрашиваем на автомобильные темы не первых попавшихся пенсионерок и домохозяек. На наши вопросы отвечают исключительно люди так или иначе интересующиеся автомобилями. То есть результаты наших исследований общественного мнения куда ближе к реальному положению дел.

На этот раз мы предложили читателям выбрать самую животрепещущую проблему ближайшего будущего из следующего списка: рост цен на машины, на полисы ОСАГО, на бензин, платная парковка, платный въезд в Москву и ужесточение наказаний для водителей.

Всего в опросе приняло участие почти шесть тысяч человек – 5859 читателей (в отличие от стандартных 1500 у "официалов).

Меньше всего из них среагировали на ответ про платный въезд в Москву. Видимо, потому, что большинству нормальных людей подобная перспектива совершенно обосновано кажется полным бредом. Лишь 4% опрошенных нами людей допускают, что московские транспортные власти во главе с г-ном Ликсутовым способны отчебучить даже такое.

Вдвое больше — по 8% респондентов — собрали ответы, касающиеся подорожания ОСАГО и ужесточения наказания для водителей. Чуть сильнее тревожит автомобилистов платная парковка на улицах столицы. Этот пункт выбрали 9% принявших участие в опросе. Рост цен на машины всерьез обеспокоил куда большую долю респондентов – 13%.

И главным сюрпризом стала обеспокоенность сограждан ростом цен на моторное топливо – 55% ответивших! Особенно странно этот социологический результат выглядит на фоне хронически невысокой читаемости публикаций о ценах бензин. По крайней мере, в 2014 году наши читатели слабо интересовались "бензиновой" тематикой. Видимо, рост курса валют по отношению к рублю и общий кризис в стране обострили их интерес к экономике.

Тут просто невозможно не поаплодировать госструктурам, заранее и тщательно подготовившимся к падению мировых нефтяных цен. Небезызвестный "налоговый маневр в нефтяной отрасли" стал отличным способом застраховать госдоходы от подобных катаклизмов. Напомним, что в соответствии с этим планом, в течение ближайших трех лет вывозные таможенные пошлины на нефть уменьшатся в 1,7 раза. В противовес этому, в 1,7 раз увеличится налог на добычу нефти (НДПИ). Дело в том, что размер вывозной пошлины напрямую зависит от цен на "черное золоти". Обрушившаяся со 120 $/баррель до чуть ли не 40 $/баррель стоимость нефти означает падение текущих доходов бюджета России от экспорта нефтепродуктов почти втрое. Однако в наступившем году нефтяники уже начали платить повышенный НДПИ. Отличный финт ушами, господа правительство! Правильно: пусть за падающую нефть отдуваются нефтяники и потребители бензина – простые автомобилисты. Помимо чуть ли не 13% инфляции, в неизбежный в ближайшем будущем рост ценников на АЗС внесет свою долю и "налоговый маневр". Правительственные чиновники в прошлом году прогнозировали, что из-за организованного ими роста НДПИ бензин в рознице будет каждый год дорожать примерно на 2 рубля.

Зато в ближайшее время любой посконный патриот сможет с полным на то правом рвать на себе рубаху, ликуя от дико низких розничных цен на бензин по сравнению с пресловутыми США. Там сейчас литр бензина для конечного потребителя, в среднем, стоит $0,64 – примерно 40 рублей/литр на наши деньги. А в Москве, например, всего – 33,7 рубля/литр в среднем! Только это – пока. Исключительно из-за осыпавшихся курса рубля и мировых цен на нефть.

Не сомневайтесь, что в самое ближайшее время российские нефтяные монополисты тихой сапой поднимут свои розничные цены на бензин выше американских. И сопровождаться эта операция (разумеется, без какого либо картельного сговора, ага!) будет громкими стенаниями в прессе всевозможных "экспертов". Многочисленная когорта этих персонажей станет хором рассуждать на тему конъюнктуры рынка, убытков нефтеперерабатывающих заводов и стремящейся к нулю "маржинальности бизнеса". Хотя в подноготной всего этого, как и всегда, впрочем, будет лежать банальное нежелание лишиться хотя бы части привычных доходов.

Алексей Батушенко / Автовзгляд
Читайте полную версию на сайте