Абсолютный ноль по промилле

Есть в педагогической практике такой "замечательный" метод – "метод кнута и пряника". Похоже, им активно и пользуются наши властьпридержащие, привычно забыв о второй половине метода. То есть, как обычно, кнут есть, а пряник …

Это к слову о разрабатываемых в Государственной думе поправках по ужесточению ответственности за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Тема это далеко не нова, и поднимается каждый раз после очередного громкого и скандального ДТП с пьяным водителем. Как говорится, один дел натворил – расхлебывают все.

Сейчас об ужесточении и расширении наказаний для пьяных водителей говорят все, кому не лень. Причем не только говорят, но и предложения на уровне законодательной власти выдвигают. Клеймо "П" - "пьяница" - на руку пьяного водителя, специальная метка на номерной знак, прокол прав, конфискация автомобиля, пожизненное лишение свободы за ДТП с погибшими и прочие, и прочее.

Предложения от депутатов так и сыплются, как из рога изобилия. А некоторые инициативы уже направлены премьер-министру России Дмитрию Медведеву, замминистра МВД РФ Виктору Кирьянову и начальнику ГИБДД МВД РФ Виктору Нилову. Из всех идей наибольшую поддержку нашли прокол прав, ужесточение штрафов и метки на автомобильных номерах.

В официальных источниках профильный комитет Госдумы "торжественно" уверяет, что намерен выработать особый механизм в законопроекте, ужесточающем наказание за управление автомобилем в нетрезвом состоянии, который исключит возможность ошибки при определении состояния алкогольного опьянения водителя. Это притом, что норма о 0,2 промилле не будет включена в законопроект, подготовленный депутатской рабочей группой.

Отметим, до 2006 года состояние опьянения определялось "по совокупности признаков": показания прибора о наличии алкоголя в выдыхаемом воздухе, цвет кожи, скорость реакции, "дрожание" рук и т.д. Затем в правила внесли поправку: водителя можно было признать пьяным даже при отсутствии клинических признаков.

В 2007 году появился предельно допустимый уровень алкоголя в крови - 0,3 промилле. Чем, впрочем, и пользовались некоторые нерадивые автомобилисты, отличающиеся хорошим здоровьем. Выпил рюмку водки и за руль, через час - в крови уже минимально допустимый уровень алкоголя. Но в 2010 году эту норму отменили и снова вернулись к "абсолютному нулю".

Конечно, такое положение дел автолюбителей не устраивает абсолютно. Существует вероятность погрешности прибора, повышения уровня промилле после приема ряда лекарств, некоторых вида продуктов, "многострадальных" кефира, кваса и т.д. По действующему законодательству к ответственности может быть привлечен водитель, у которого содержание алкоголя в крови окажется чуть выше нуля. При этом наказание безальтернативное - лишение водительских прав.

В то же время никто не отменял того, что Россия подписала Венскую конвенцию, которой как раз и предусмотрены 0,3 промилле. Такие нормы существуют во многих странах Европы.

"Я считаю, что, конечно же, минимальный уровень содержания алкоголя в крови в размере 0,2-0,3 промилле должен быть обязательно. Он, в конце концов, прописан в Венской конвенции, которую Россия в свое время подписала. И прописан он там не случайно. Откуда берется 0,3 промилле… Любой специалист, доктор вам скажет, что в организме человека, даже не употреблявшего алкоголь никогда в принципе, может вырабатываться эндогенный алкоголь. И вот он может составлять до 0,3-0,4 промилле. Поэтому этот размер в 0,3 промилле и прописан в Венской конвенции. А Венская конвенция соблюдается в большинстве развитых стран", - заявил в эфире "Говорит Москва" независимый автоэксперт Андрей Осипов.

По его словам, в Германии минимальный уровень содержания алкоголя в крови составляет 0,4-0,5, а самый высокий уровень в Ирландии – 0,8 промилле.

"Для населения России не имеет значения — 0,2 промилле или это будет другая цифра. В итоге все приведет к распространению слуха о том, что можно пить перед тем, как сесть за руль, поскольку правоохранительные органы не смогут требовать абсолютно нулевых показателей. Поэтому количество пьяниц за рулем только увеличится", — подчеркнула в свою очередь в комментарии МТРК "Мир"старший научный сотрудник Центра профилактической медицины, кандидат медицинских наук Галина Холмогорова.

Но, по словам все той же Холмогоровой, следовые количества алкоголя входят в цикл метаболизма организма человека. "Был зафиксирован такой случай, когда у человека вырабатывался эндогенный алкоголь достаточно в больших количествах, и его все считали застарелым пьяницей. Его постоянно останавливали на дорогах, и он все время ездил со справкой, где отражены его физиологические особенности", — рассказала эксперт.

Впрочем здесь остается вспомнить, что алкотестер может давать сбои и показывать неточные результаты. Как и любой технический прибор он имеет погрешности в работе. Например, абсолютная погрешность профессионального алкометра "АКПЭ-01", официально предназначенного для использования на постах ГИБДД, прописана в документации "в диапазоне 0-0,20мг/л, мг/л.±0,02". То есть получается, "абсолютный" ноль промилле абсолютно точно, извините за тавтологию, не сможет показать ни один прибор.

Вот поэтому новые поправки вызвали недоумение и возмущение у журналистов, водителей и автомобилистов. От их числа в открытом письме председателю правительства Российской Федерации Дмитрию Медведеву обратился обозреватель "Новой газеты", автор и ведущий программы "Автоликбез" на "Авторадио" Юрий Гейко.

Как говорится в его обращении, "два с лишним года назад вы совершили ошибку. Скорее всего, по чьей-то глупой и даже преступной подсказке. Преступной потому, что из-за "абсолютного нуля" тысячи и тысячи трезвых водителей лишились на большие сроки профессий, а их семьи средств к существованию. Но надо иметь сначала мозги, чтобы свои ошибки увидеть, а потом – мужество, чтобы их признать и исправить. А для людей вашего ранга – это качество вообще обязательное. Потому что влияет на огромное количество судеб. (А я на вашем месте – клянусь!- еще бы и выявил наказанных несправедливо, реабилитировал их, да еще бы и извинился перед ними: уважать бы больше стали)".

Поэтому, на мой взгляд, выход у автомобилистов в условиях надвигающейся угрозы ужесточения наказания за так называемое "нетрезвое вождение" один – вместе требовать в обращениях и открытых письмах установления "порога трезвости" - хотя бы 0,2 промилле. Ни о каком ужесточении наказании для водителей, которые не стали виновниками смертельных ДТП, без специализированного исследования проб крови или мочи в медицинских центрах, не может идти речи. И быть может, если автомобилисты громко скажут свое "слово", власть их услышит и вспомнит о припрятанном прянике.

 

Вместо послесловия.

На днях amic.ruпровел опрос об отношении читателей к возвращению "порога трезвости". Большинство проголосовавших поддерживают возврат 0,2-0,3 промилле в качестве предельно допустимой нормы содержания алкоголя в крови автомобилиста. Из почти 1 тыс. читателей утвердительно ответили более 700 человек.

По данным УГИБДД ГУ МВД России по региону, за девять месяцев на дорогах Алтайского края произошли 2 тыс. 888 ДТП, в которых 314 человек погибли и еще 3 тыс. 518 получили травмы различной степени тяжести. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП выросло на 20,8%. При этом число погибших увеличилось на 7,2%, раненных – 22,4%.

Из-за нарушений Правил дорожного движения водителями произошло 2 тыс. 510 ДТП, в результате которых 280 человек погибли и 3 тыс. 159 получили ранения. По вине водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения, совершено 173 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых 29 человек погибли и 236 ранены.

 

 

Редактор "АвтоАмика" Светлана Яковлева.

 

Читайте полную версию на сайте