Колесом об рельсу: гигантскую пробку на проспекте Строителей можно навсегда убрать?

Добраться из центра до спальных районов Барнаула без проблем можно только тогда, когда город… спит. Горожане настолько привыкли к вечной пробке на проспекте Строителей, что уже абсолютно не задумываются о ее происхождении. Тем более что городские власти внушили автолюбителям несколько аксиом, "не требующих доказательств". Например, строительство путепровода с улицы Юрина через привокзальную площадь на проспект Красноармейский задумано еще несколько десятилетий назад - доехать с Солнечной поляны до площади Спартака можно было бы за 20 минут! – но неосуществимо по финансовым причинам. Или что разрулить скопление машин на перекрестке Красноармейский – Строителей – Социалистический можно, лишь потревожив мемориальный комплекс погибших в Великую Отечественную войну.

Как говорят в таких случаях в Одессе: "Все так, но чуточку не так!" Да, денег нет. С этим не поспоришь. И что – совсем нет выхода? Думается, жизнь заставит барнаульцев вступить в эпоху географических открытий. Вот первое из них. На самом деле раскупорить выездной проспект можно… навсегда убрав ржавый железнодорожный аппендикс от главного хода к Алтайскому заводу агрегатов (АЗА), пересекающий проспект Строителей в самом его конце.

Едете вы вечером из центра по Строителей в переполненном автобусе или за рулем легкового автомобиля – без разницы. Ощущение у всех всегда одно – будто кто-то на капитанском мостике дал команду: "Полный назад!" И вот уже трехполосная транспортная река, замедляясь до скорости улиты, обреченно движется к паре старых рельсов. Никому не хочется убивать подвеску. Любой "Лэнд Ровер", "Москвич" или колхозный "пазик" здесь легко обгонит по тротуару начинающий ходить карапуз.

"Ехал после работы от Красноармейского до Павловского 40 минут", - в очередной раз пишет на автомобильном сайте знакомый барнаулец. "Нас таких десятки тысяч!" - хочется добавить мне.

Зато после сверхосторожного преодоления ж/д переезда, как после трамплина, водители оттягиваются по полной и пролетают через расположенные чуть дальше трамвайные рельсы с такой скоростью, словно это Шумахеры едут по Красной площади Москвы. Следующая остановка, если не попадете под красный, будет только через несколько километров.

В чем же ценность данного железнодорожного аппендикса для экономики города? Нельзя ли в буквальном смысле слова сгладить ситуацию, вырвав злополучный переезд вместе со шпалами? В Интернете есть спутниковые карты этого района Барнаула. Проследим, куда идет данная железнодорожная ветка. Лично я в тупиках возле завода АЗА обнаружил несколько товарных вагонов. Значит, вариант со сдачей старых рельсов в металлолом не пройдет?

Зато в Барнауле есть положительный опыт по ремонту трамвайных путей и дорожного полотна на пересечении проспекта имени Ленина и улицы Северо-Западной. Скорость прохождения автотранспортом данного участка после капремонта, факт, увеличилась в несколько раз!

Получается, трамвайщики - могут, а наши железнодорожники – нет? А может, их никто и не просил?

В одну дуду с железнодорожниками дуют и в ГИБДД. По крайней мере, такой вывод можно сделать после оглашения планов по установке светофоров на пересечении Павловского тракта с улицей Советской Армии. Вместо того чтобы сделать весь Павловский тракт вплоть до аэропорта скоростным, с ограничением не до 60, а хотя бы до 80 км в час – мы на каждом углу стараемся повесить светофоры. Думается, жителям 680-тысячного города всех рангов и возрастов надо все же озаботиться повышением средней скорости передвижения по нашим улицам и проспектам, а не количеством трехглазых автоматических регулировщиков движения.

Через год мы будем отмечать 100-летие Алтайского отделения Западно-Сибирской железной дороги. Надо заметить, наши предки в начале ХХ века были весьма предусмотрительны. По замыслу царского Министерства путей сообщения, железнодорожная линия и станция в 1914 году находились в нескольких километрах от Барнаула и ничем его развитию не мешали. Скорее наоборот. Время изменило все до неузнаваемости. И что я думаю о нынешних владельцах железнодорожного переезда на проспекте Строителей, ежедневно отмечаясь в пробках в час пик, им лучше не знать.

На встрече с журналистами 22 января начальник УГИБДД по Алтайскому краю Петр Богомолов отметил, что в Барнауле "наблюдается рост случаев заторных ситуаций на дорогах". Что и неудивительно. Ведь за предыдущий год число зарегистрированных автомобилей в краевой столице увеличилось на 10 тыс. и превысило 200 тыс. штук.

По его словам, методов борьбы с пробками несколько: строительство новых дорог и реконструкция существующих, организация движения в разных уровнях. "Все это требует финансирования и капитальных вложений", - констатировал глава краевого ведомства.

То есть, описанная ситуация на проспекте Строителей продлится вечность?

Олег Антонов, "Алтайская правда". 

 

Читайте полную версию на сайте